Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 15:56, контрольная работа
В период становления древнерусского государства основная масса населения еще придерживалась язычества. Один ряд языческих верований был связан с оживотворением природы. Жители Киевской Руси поклонялись богам, олицетворявшим различные природные стихии: солнце, ветер, воду, землю и т.п., поклонялись священным источникам, деревьям, камням, животным и птицам. Другой ряд верований – обоготворение умерших предков, пращуров. Пращур, или, чур, считался хранителем своего рода, родовых владений и имущества.
- Отношение христиан к телу усопшего;
- Значение изображения черепа на иконах;
- Ритуал хранения черепов святых;
-Происхождение миро -особая жидкость;
-Антирелигиозные гонения;
- «Пещеры Иова»;
- Сакральный смысл значение смерти для христиан.
Автор в своей статье использует Священное Писание.
В конце статьи автор делает вывод, что череп вошёл в христианскую символику как символ жертвенного искупления грехов во имя грядущего спасения через Воскрешение. Христиане полагают, что Голгофа находилась в центре мира, представляя собой вершину мировой горы и то место, где Адам был, не только похоронен, но и сотворен изначально. «Первый человек Адам стал душою живущего, а последний Адам есть дух животворящий». Череп изображён не только на распятиях в христианских храмах, но и на нательных крестах, и на облачении схимников – монахов, принявших сугубый постриг, как бы заживо легших в гроб, дабы возродиться из него к жизни вечной.
Статья Александра Кузнецова «Тотьма»
В 1997 году Тотьме исполнилось 860 лет. Город старше Москвы.
Тотьма, подобно Великому Устюгу и Сольвычегодску, появилась и стала развиваться на реках Сухоне и Северной Двине как город торговый, стоявший на пути в Белое море и далее – в Европу. Этот северный путь издавна связывал этот путь издавна связывал русский Север и с Уралом, и с Сибирью, и с Москвой. Исторические судьбы трех этих городов во многом схожи, немало общего у них даже во внешнем облике. Расцвет Тотьмы наступил в семнадцатом столетии, а каменное строительство, возведение церквей – замечательных памятников архитектуры – относится к восемнадцатому веку. Город прожил долгую жизнь, знал времена расцвета, упадка и вписал в историю и культуру России славные страницы.
Автор в своей статье рассказывает, где находиться город Тотьма. (Раскинулась Тотьма на высоком левом берегу реки Сухоны…). Также автор рассказывает о том, что на город много раз нападали многочисленные враги, её сжигали, практически сравнивали с землёй. После очередного уничтожения Тотьма строилась заново и на новом месте. Сначала город находилась в пятнадцати верстах ниже по Сухоне, на правой стороне, при устье реки Тотьмы, потом – у соляных варниц, в двух километрах от нынешнего города. И только в 1554 году Томичи обосновались на теперешнем месте. Подробно говориться о населении города Тотьмы. Также автор говорит о достопримечательностях, об архитектурных памятниках. В Тотьме высокие белые храмы и другие каменные строения восемнадцатого века. В городе Тотьме много старинных церквей: Рождества Христова, Иоанна Предтечи, Входа в Иерусалим, церковь Троицы и др. В Тотьме интересны жилые дома как каменные так и деревянные.
Тотьма в наши дни – тихий провинциальный городок на берегу громадной реки, по большей части деревянный, с неторопливой и спокойной текущей жизнью. Старинные русские города, особенно не освоенные ещё туристической индустрией, обладают удивительной притягательностью. Тишина и покой. Поленницы дров у стен домов, пробивающаяся сквозь мостовую травка, деревянные мостики, покосившиеся заборы – и на каждом шагу история. Стоит только остановиться, осмотреться и подумать. Полученный там отдых – радость и удовольствие. Садитесь в Вологде на пароход и плывите потихоньку по Сухоне и далее по Северной Двине а Архангельск. По пути сойдите в Тотьме, побываете в Устюге Великом и в Сольвычегодске. На воде хорошо отдыхается, можно подумать не спеша об увиденном.
Статья Священника М. И. Хитрова. «Древние христиане время чумы.»
В своей статье автор говорит о том, что ни один город в древнем мире не пользовался так широко всеми выгодами, какие представляло соединение множества народностей в римской империи, как Александрия. Сюда стекались сокровища целого мира. Здесь толпились египтяне, греки, римляне, иудеи, эфиопы, и др. Интересы торговли и быстрого обогащения царили над всеми. Страсть к роскоши и необузданным наслаждениям заражала всех. Казалось, ни кто здесь не думал ни о чем серьезном, ни какие высшие интересы не затрагивали души. Золото, роскошь, конские бега, зрелища, музыка, прочие увеселения – вот что поглощало внимание легкомысленных александрийцев. И среди них существовала многочисленная христианская община, отличавшаяся глубоким благочестием. Тяжело было её положение среди шумной и всецело преданной забавам Александрии. Гонения на христиан возникали здесь часто по самому незначительному поводу, и тогда яростная толпа врывалась в дома и подвергала их полному разгрому, совершались не вероятные жестокости, лилась кровь ручьями…
В своей статье автор затрагивает такие вопросы, как появление чумы в Александрии, как язычники боролись с чумой, и как вели себя христиане (весьма многие из наших братий… безбоязненно посещали больных, неутомимо ходили за ними и, служа им роди Христа, вмести с ними радостно умирали. Род смерти – ничем не ниже мученичества.) Также идет речь о городе Карфагене ,о том как там происходили события во время чумы и как люди преодолевали проблемы с помощью того, что верили в Бога.
Автор в своей статье использует выдержки из Святого Писания.
В конце своей статьи автор говорит о следующем: «Не удивляйтесь тому, что губительная болезнь поражает нас, как и язычников. Пока мы живем в этом мире, мы связаны со всем человечеством узами плоти, только по духу отличаемся. Это несчастие – чума, которая представляется столь ужасным, - испытывает, взвешивает и оценивает сердце каждого: позаботиться ли здоровые о больных, искренно ли любят близкие своих друзей, господа милостивы ли к больным слугам, врачи не отказывают ли в помощи больным, лихоимцы и хищники, по крайне мере из страха смерти, погашают ли неукротимую жажду корысти, гордые склоняют ли колена?» Так говорил пастырь, и чудо совершилось – чудо возрождения духа.