Инициация. Символизм смерти в инициации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:15, реферат

Краткое описание

Актуальность этой темы заключена в том, что ей уделено мало внимания. Изучение инициации средствами и методами психологии представлено в науке недостаточно: в лучшем случае это этнографические, литературоведческие или мифологические заимствования. Открытие в религиоведении данного материала, который вызывает интерес, по - новому заставляет просмотреть на инициацию и на сам символизм смерти в инициации. Поэтому мы взяли эту тему, чтобы расширить свои знания по этой теме. Главная цель работы - это написать важность, как и самой инициации, так и символизма смерти при переходах из одного состояния в другое, не только на одном примере, но и как это происходит в других религиях, а также, и рассмотреть саму инициацию для психологии религии.

Содержание

Введение .3
Глава 1 Инициация …………………………………………………………….5
1.1 Истоки инициации ………………………………………………………..5
1.2 Виды инициации ………………………………………………………….7
Глава 2 Символизм смерти в инициации………………………………….13
2.1 Элементы обрядов в современных религиях и основные приемы работы ……………………………………………………………………………13
2.2 Современный обзор (феномен в трудах психологов) и дальнейшее развитие………………………………………………………………………….19
Заключение ……………………………………………………………………...23
Используемая литература ………………………………………………………24

Прикрепленные файлы: 1 файл

Инициация. Символизм смерти в инициации.doc

— 133.50 Кб (Скачать документ)

Эти темы проявляются в жизни современных подростков - в культурах, где больше не существует института инициации. Это и подростковые группировки, с их жестокими правилами и ритуалами, сексуальной распущенностью, татуировки и испытания себя на боль, поклонение кумирам эстрады и спорта, «геройство», «подвиги», бунт против родительских авторитетов, интересы к темам смерти и хаоса (специфические стили рок-музыки, кино). Эти темы находят свое выражение, но большей частью в хаотических, деструктивных формах. Все это можно рассматривать как суррогаты инициации или псевдоинициацию.

В психотерапии в последнее время появился термин «парентэктомия» для обозначения процедуры освобождения от родительских пут, установок, запоздалого подростка. «Запоздалым подростком» в данном случае может быть и вполне солидного возраста человек, так и не сумевший стать психологически, личностно взрослым, «застрявший» в инфантильной зависимости от родителей или значимых других. Очевидно, он так и не прошел своей «инициации взросления», не умер как ребенок и не родился как взрослая самостоятельная личность. Такой индивидуум нуждается (лучше поздно, чем никогда) в психологической помощи.13

Д. Хендерсон разработал модель анализа, рассматривая его как воспроизведение древнего ритуала инициации. Инициация переключает психическую энергию, позволяет символически прожить смерть прежней идентичности и возрождение в новом обличии. Инициируемый освобождается от прежней бессознательной целостности и власти родительских архетипов и обретает независимость и новую, более сознательную, зрелую целостность. Кроме того, ритуальное действо переводит внутренние изменения на внешний план, приводя к изменению социального статуса и вхождению в жизнь группы или общества. Несмотря на насильственный характер некоторых ритуалов, необходимых для запуска процесса, она оказывает цивилизующее и одухотворяющее действие.14

Итак, в традиционном обществе неуспех инициации влечет за собой исключение из социума, изгнание, одиночество и, в конечном счете, смерти. Если говорить о психотерапевтической практике, то именно с проблемами, аналогичными проблемам предка, не прошедшего или не выдержавшего процедуры инициации, обращается за помощью большинство современных пациентов - одиночество, страх, ощущение ненужности и прочее. То есть, запрос на инициатическое действие исходит не только от социума как требование сохранения традиций, а скорее от субъекта в виде бессознательного мотива при обращении за психотерапией. Современный пациент просит психотерапевтической помощи, неосознанно рассматривая себя как человека, не имеющего инициации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Можно понять, почему одна и та же схема посвящения - страдания, смерть, воскресение (возрождение) обнаруживается во всех мистериях, как в обрядах по случаю достижения половой зрелости, так и в церемонии посвящения в члены тайных обществ, почему тот же сценарий открывается в потрясающих интимных опытах, предшествующих признанию у того или иного человека мистического дара (у первобытных людей «посвятительские болезни» будущих шаманов). Человек первобытных обществ стремился победить смерть превращением ее в обряд перехода. Иначе говоря, для первобытных людей умирание происходит в чем-то совсем не главном; человек умирает в основном для мирской жизни. Короче говоря, смерть начинает восприниматься как высшее посвящение, как начало нового духовного существования. Более того, зарождение, смерть и воскресение (возрождение) понимались как три момента одного таинства, и все духовные усилия древнего человека были направлены на то, чтобы показать, что между этими моментами не должно быть разрыва. Нельзя остановиться в одном из этих трех моментов. Движение, воспроизведение продолжаются бесконечно. И человек неустанно повторяет акт космогонии; только это приносит ему уверенность, что он действительно что-то делает, например ребенка или дом, или готовится к духовной миссии. Вот почему в обрядах посвящения мы всегда обнаруживаем космогоническую значимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература:

 

  1. Андерсон Е. Контрибуция этнографии Кута. Uppsala,1953.
  2. Арнольд ван Геннеп. Обряды перехода. Систематическое изучение обрядов. М., 1999.
  3. Балушок В.Г. Инициации древних славян//Этнографическое обозрение, №4, 1993.
  4. Вольфрам Р. «Weiberbunde» (Журнал для Этнолингвистики) №42, 1933.
  5. Мурадова А. Пустошь и обряды посвящения//Мифы и магия индоевропейцев, вып.5, 1997.
  6. Смоляк А.В. Шаман: личность, функции, мировоззрение. М., 1991.
  7. Хендерсон Д. Психологический анализ культурных установок. – М.: Добросвет, 1997.
  8. Элиаде М. Мифы, сновидения, мистерии. М., 1996.
  9. Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения. София, ИД Гелиос,- 2002.

Использованные  источники:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Инициация

  1. http://www.follow.ru/article/265

  1. http://www.fatuma.net/text/eliade14.htm

 

1 http://ru.wikipedia.org/wiki/Инициация

2 Элиаде М. Тайные общества и обряды инициации и посвящения.- София, ИД Гелиос,- 2002,- С.56

3 См. Балушок В.Г. Инициации древних славян// Этнографическое обозрение №4.-М.,1993.-231с.

4 Элиаде М. Тайные общества и обряды инициации и посвящения.- София, ИД Гелиос,- 2002, - С.73

5 См. Смоляк А.В. Шаман: личность, функции, мировоззрение.- М.,1991.-168с.

6 Мурадова А. Пустошь и обряды посвящения//Мифы и магия индоевропейцев, вып.5,-М.,- 1997,-С.98

7 См. Арнольд ван Геннеп. Обряды перехода. Систематическое изучение обрядов.- М.,- 1999. 273 с.

8 См. Элиаде М. Мифы, сновидения, мистерии.- М.,-1996. 368 с.

9 http://www.fatuma.net/text/eliade14.htm

10 См. Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения.- София, ИД Гелиос,- 2002.- 436с.

11 См. Андерсон Е. Контрибуция этнографии Кута.- Uppsala,- 1953. -415с.

12 См. Вольфрам Р. «Weiberbunde» (Журнал для Этнолингвистики) №42, -1933.-75с.

13 http://www.follow.ru/article/265

14 См. Хендерсон Д. Психологический анализ культурных установок. - М., Добросвет,- 1997.-240с.




Информация о работе Инициация. Символизм смерти в инициации