Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:04, реферат
Как и большинство новых земель в латиноамериканском регионе первыми открыли Кубу испанцы, а именно знаменитым Колумбом. С тех пор и до конца XIX в. Остров принадлежал Испании, но привлекал внимание и других государств. Практически в течении всего XIX в. США пыталась заполучить Кубу. К этим попыткам можно отнести негласное поощрение аннексионных экспедиций Лопеса (1848-1851), попытки простого её приобретения у Испании. Особняком стоит политика посредничества Соединённых Штатов во время Десятилетней войны на Кубе в 1868-1878 гг.
Политика США в отношении Кубы в конце XIX˗начале XX в.
Как и большинство новых земель в латиноамериканском регионе первыми открыли Кубу испанцы, а именно знаменитым Колумбом. С тех пор и до конца XIX в. Остров принадлежал Испании, но привлекал внимание и других государств.
Куба всегда представляла интерес для США. Её расположение в Карибском море предоставляло удобную позицию для дальнейшей экспансии в Латинскую Америку. Вот как описывал потребность присоединения Кубы президент Тафт:
«Остров Куба, расположенный у наших берегов почти в пределах видимости, приобрёл по множеству причин чрезвычайное значение для политических и торговых интересов нашего Союза. Господствующие положение, которое занимает Куба в Мексиканском заливе и Карибском море, характер её населения, её местоположение на середине пути между нашим южным побережьем и островом Санто-Доминго, её обширный и хорошо защищённый порт Гавана… ‒ всё это , вместе взятое, придаёт острову такое значение в комплексе наших национальных интересов, что нет никакой иностранной территории, которая могла бы идти в сравнение с ним, и наши отношения должны быть почти такими же, какие существуют между различными штатами нашего Союз. Если охватить мысленным взором возможный ход событий в ближайшие 50 лет, почти наверняка возникнет убеждение, что присоединение Кубы к нашей федеральной республике станет необходимым для продолжения существования нашего Союза и сохранения его целостности.»
Практически в течении всего XIX в. США пыталась заполучить Кубу. К этим попыткам можно отнести негласное поощрение аннексионных экспедиций Лопеса (1848-1851), попытки простого её приобретения у Испании. Особняком стоит политика посредничества Соединённых Штатов во время Десятилетней войны на Кубе в 1868-1878 гг. Тогда США не официально поддерживало повстанцев на Кубе, поставляя им оружие и боеприпасы (инцидент с пароходом «Вирджиниус»), но при всём этом всячески отказывались признать кубинских повстанцев в качестве воюющей стороны, больше склоняясь к политике посредничества. В ходе этого Америка не стеснялась шантажировать испанское правительство, чтобы добиться своих целей. Об этом эпизоде говорит наложенное эмбарго, которое было наложено на канонёрки, строившиеся в США по заказу Испании.
Но все эти попытки не увенчались успехом. Из-за нерешительности правящих кругов США, которые не хотели конфликта, всё закончилось в 1878 г.
8 февраля 1878 года органы власти Кубы были распущены, и начались переговоры с колониальными властями в Занхоне. 10 февраля 1878 года сторонами был подписан Занхонский договор, который ввёл на острове реформы, целью которых было улучшить финансовое положение Кубы. Все рабы, сражавшиеся против Испании, были освобождены. После этого рабовладение было обречено, и оно было окончательно отменено законом в 1880 году. Рабы должны были работать на своих бывших хозяев ещё некоторое время, но хозяева были обязаны платить за труд. Предположительно, за время войны погибли около 200 тысяч человек. Экономике острова был нанесён существенный ущерб.
Роль США в этом конфликте неоднозначна. С одной стороны, благодаря из влиянию США враждующие стороны заключили перемирие. Куба получила реформы, и свободу для рабов, но с другой стороны выглядит всё не так. Преследуя свои цели, Соединённые Штаты игнорировали кубинских повстанцев, отказываясь признать их воюющей стороной. Признание в этом качестве давало возможность острову получать официальную помощь от иностранных государств, а также давало возможность в будущем добиться независимости. Стоит отметить, что общественное мнение населения США стояло целиком и полностью на стороне повстанцев. Об этом говорят следующие события.
29 сентября к 1869 г. городской муниципалитет Нью-Йорка обратился к американскому правительству с петицией, в которой выражалась готовность жителей этого города оказать моральную и материальную поддержку кубинскому народу. В декабре 1869 г. в американский Конгресс поступил меморандум, под которым подписались 72 тыс. жителей Нью-Йорка. В нем выдвигалось требование признать за Кубой право воюющей стороны.
Но уже к январю 1869 г. в палату представителей был направлен проект резолюции от депутата штата Нью-Йорк У. Робинсона, в которой выдвигалось требование признать независимость Кубы с последующим её присоединением к США. 22 февраля того же года У. Робинсон вновь направил в палату представителей новый проект резолюции, в которой теперь требовалось лишь признание независимости острова. Подобная резолюция в эти же дни была внесена депутатом от штата Иллинойс Шелби М. Куллом. Но все эти заявление остались не принятыми, так как правительство США на данном этапе склонялась к политике посредничества. Громадную роль в отклонении этих резолюций сыграл госсекретарь США Г.Фиш.
Представляя интересы определенных кругов американской буржуазии, имевшей экономические, финансовые и торговые интересы на Кубе (в том числе и собственность) Г. Фиш опасался, что признание независимости острова неминуемо повлечет за собой потерю выгодных финансовых сделок и нарушит увеличивавшиеся с каждым годом торговые связи.
Тем более, что в отношении Кубы американское правительство придерживалось особой политики, которая стала известна как концепция «политического тяготения» и политика «зрелого плода».
«..существуют законы не только физического, но и политического тяготения. И если яблоко, сорванное бурей с дерева, на котором оно выросло, должно поневоле упасть на землю, так и Куба, насильно лишённая своей неестественной связи с Испанией и не способная к самостоятельному существованию, может тяготеть только к Северо-Американскому Союзу, который в силу того же закона природы не может не допустить её в свое лоно...»
Яблоко было сорвано только через двадцать лет после событий Десятилетней войны 1868-1878 гг. К тому моменту США смогли усилить свою армию и флот до такой степени, что могли бороться с европейскими державами. В течении всего этого времени США протестовало против жестокого обращения с жителями острова Куба во время возобновления военных действий., что бы иметь причину для выдвижения претензий Испании.
Повод к войне послужил взрыв броненосца «Мейн» 15 февраля в 9 часов 40 минут вечера мощный взрыв переломил «Мэн» у носовой башни, и он моментально затонул. Погибло 2 офицера и 264 нижних чина при штатной численности офицер и 343 человека команды. Немногих уцелевших подобрали шлюпки с крейсера «Альфонсо XII» и парохода «Сити оф Вашингтон». Испанские власти приступили к следствию по горячим следам: первый свидетель был опрошен уже через час после катастрофы. Генерал-губернатор Бланко старался доказать непричастность Испании к этому событию, а 20 февраля и испанский суд заявил об отсутствии указаний на внешнюю причину взрыва. В конце февраля в Гавану прибыла американская следственная комиссия, возглавляемая командиром броненосца «Айова», кэптеном Уильямом Сэмпсоном. Опросив за 22 дня 78 человек как членов команды броненосца, так и водолазов, и сторонних наблюдателей, комиссия пришла к заключению, что причиной гибели «Мэна» стала детонация погребов, вызванная взрывом подводной мины. Сам «Мэн» был затоплен американцами на глубоком участке моря, что бы предотвратить дальнейшее расследование. После этого уже начались непосредственные военные действия. Испания была полностью не готова к такому повороту событий. Она не имела не сил не ресурсов для подобной войны, к тому же не просто вести её за сотни километров от своих берегов. К берегам Кубы была отправлена эскадра адмирала Сервера, которая была снаряжена на крайне низком уровне. Осознавая это, адмирал пытался по возможности уклоняться от боя с флотом США, но, в конце концов, был разбит и выловлен американцами из воды. Испания была вынуждена сдаться и передать Кубу в сферу политики Соединённых Штатов Америки.
Дальше события происходили более запутано. Правительству США удалось уговорить распустить повстанцев сложить оружие и распустить свою армию. За Америкой сложилась роль освободителя Кубы, которую они стремились поддерживать, но при всём этом на самом острове остались оккупационные войска. Под их контролем в 1900 г. Были произведены выбору в Учредительное Собрание, которое приняло 21 февраля 1901 г. Конституцию. Далее правительству Кубы была навязана так называемая «поправка Платта». Это поправка названая именем американского сенатора Платта, была принята к конституции, что давало ей силу закона! Суть данной поправки была в том, что Кубе запрещалось заключать договоры с другими странами или получать иностранные займы без согласия США. Также США получало документально подтверждённое право интервенции в страну для защиты своих интересов. Это очень серьёзно ограничивало суверенитет Кубы. Позднее Куба была по сути закабалена американским капиталом, что отрицательно сказалось на её экономике.
Итак, мы видим, что на протяжении всего XIX в. США различными путями стремилось заполучить в сферу своего влияния, не задумавались использовать любые методы для этого. Проводя все эти действия под лозунгом принесения свободы соседнему народу, США в конце концов оказались ещё одним империалистическим государством ищущим новые колонии.
Что определяло
2 характер
3 итог (цель достигла или нет) эк , пол,
Информация о работе Политика США в отношении Кубы в конце XIX-начале XX