Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 15:42, контрольная работа
Ощутимо возрастает и внешнеполитическая роль Латинской Америки, степень ее самостоятельности в международных делах. В последние десятилетия ХХ века, большинство стран региона однозначно ориентировались на США. Декларировалось даже установление, так называемых «кровных отношений», что позволило Вашингтону прочнее «привязать» к себе южных соседей, в частности, путем учреждения под своей эгидой интеграционных группировок и подписания серии соглашений о свободной торговле. Тем самым вашингтонские стратеги планировали закрепить южную часть Нового света в качестве неисчерпаемого экономического резерва американского бизнеса и обеспечить свои ТНК весомыми и долгосрочными преимуществами в острейшей глобальной конкуренции с европейскими и азиатскими корпорациями.
Введение.
Основная часть:
Политические события в странах Латинской Америки в 70-90 гг..
Позиция России.
Заключение.
Введение.
Основная часть:
Внутренняя политика России в начале 21-го века – восстановление государства.
Результаты проводимых реформ.
Список использованной литературы.
ПЛАН
Введение.
Основная часть:
Заключение.
Введение.
Основная часть:
Список использованной литературы.
Введение.
Приблизительно с рубежа 80-90-х годов XX в. в научной и публицистической литературе стали все чаще звучать сравнения нашей страны с Латинской Америкой. Такие сопоставления воспринимаются уязвленным российским сознанием весьма болезненно. Регион Латинской Америки и Карибского бассейна (ЛАКБ) – последовательно укрепляет свои позиции как один из центров влияния и хозяйственного роста в формирующемся многополярном мире (речь идет о 33 суверенных государствах).
Ощутимо возрастает и внешнеполитическая роль Латинской Америки, степень ее самостоятельности в международных делах. В последние десятилетия ХХ века, большинство стран региона однозначно ориентировались на США. Декларировалось даже установление, так называемых «кровных отношений», что позволило Вашингтону прочнее «привязать» к себе южных соседей, в частности, путем учреждения под своей эгидой интеграционных группировок и подписания серии соглашений о свободной торговле. Тем самым вашингтонские стратеги планировали закрепить южную часть Нового света в качестве неисчерпаемого экономического резерва американского бизнеса и обеспечить свои ТНК весомыми и долгосрочными преимуществами в острейшей глобальной конкуренции с европейскими и азиатскими корпорациями. Ощутимо возрастает и внешнеполитическая роль Латинской Америки, степень ее самостоятельности в международных делах. В последние десятилетия ХХ века, большинство стран региона однозначно ориентировались на США. Декларировалось даже установление, так называемых «кровных отношений», что позволило Вашингтону прочнее «привязать» к себе южных соседей, в частности, путем учреждения под своей эгидой интеграционных группировок и подписания серии соглашений о свободной торговле. В январе 1994 г. была образована Североамериканская ассоциация свободной торговли (НАФТА) с участием США, Канады и Мексики. Тем самым вашингтонские стратеги планировали закрепить южную часть Нового света в качестве неисчер-паемого экономического резерва американского бизнеса и обеспечить свои ТНК весомыми и долгосрочными преимуществами в острейшей глобальной конкуренции с европейскими и азиатскими корпорациями.
Основная часть:
В 70-90 гг. в одних странах (Перу, Панама, Эквадор) продолжалась деятельность левонационалистических военных правительств. В других (Венесуэле, Чили, Боливии, Гайане, Ямайке) было предпринято наступление на позиции иностранных компаний — проведена масштабная национали-зация. Правительство Гайаны, провозгласив курс на построение «кооператив-ного социалистического общества», национализировало сахарные плантации и заводы английских компаний, разработку бокситов, ввело бесплатное медицинское обслуживание. В Венесуэле — одной из ведущих стран-экспортеров нефти, предприняли важнейшие для экономики страны меры: были национализированы газовая, железорудная и нефтяная отрасли. Правительство Ямайки, разделяя принцип «демократического социализма», осуществило ограничение деятельности иностранных монополий, национа-лизировав половину мощностей добычи бокситов.
Внешняя политика названных стран отличалась самостоятельностью курса, что проявилось в поддержке национально-освободительных движений, участии в Движении неприсоединения, в сотрудничестве с Советским Союзом, Кубой и другими соцстранами. В 70-х гг. в Латинской Америке, помимо националистических, распространялись и антикапиталистические настроения. Расширились позиции Социнтерна в регионе, в его ряды вступили политические партии ряда стран. Продолжался процесс деколонизации: независимость получили владения Великобритании — Багамские острова, Гренада и колония Голландии — Суринам. Продолжалось и развитие интеграционного процесса. Возникло политико-экономическое объединение стран Карибского бассейна — Карибское сообщество (КАРИКОМ). Его участники стремились к достижению большей эффективности экономики и расширению сотрудничества во всех областях. В 1978 г. был подписан Амазонский пакт — экономическая группировка 8 государств, расположенных в бассейне реки Амазонка (Бразилия, Боливия, Венесуэла, Гайана, Колумбия, Перу, Суринам и Эквадор), целью которых провозглашалось гармоничное развитие слабо освоенных амазонских территорий с рациональным использованием их природных ресурсов и защитой экологии.
В марте 1973 г. состоялись парламентские выборы в Чили. Результаты выборов окончательно склонили оппозицию к решению свергнуть Народное единство путем военного переворота. Из-за обострившихся разногласий с представителями социалистической партии военные из правительства ушли. Это облегчило организацию заговора внутри армии. В конце августа 1973 г. на пост главнокомандующего сухопутной армии встал генерал А. Пиночет, сумевший продемонстрировать Альенде свою показную преданность.
Изолировав конституционно-демократическую часть армии, в сентябре 1973 г. заговорщики подняли вооруженный мятеж. К власти пришла военная хунта во главе с генералом Аугусто Пиночетом Угарте.
Свержение правительства Народного единства в Чили было не единственным поражением демократических сил в 70-е гг. В августе 1971 г. в результате государственного переворота было свергнуто левонационалистическое правительство в Боливии и установлена диктатура. В июне 1973 г. произошел военный переворот в Уругвае, в апреле 1975 г. правое крыло армии пришло к власти в Гондурасе, в марте 1976 г. в Аргентине был установлен режим военной диктатуры. Таким образом, в середине 70-х гг. произошло изменение ситуации в регионе: были установлены военно-диктаторские режимы авторитарного типа. Особенности латиноамериканского авторитаризма определялись изменениями в мировом развитии, связанными с новым этапом развития НТР, ростом интернационализации экономики, ослаблением механизма прямого государственного вмешательства и усилением неолиберального рыночного регулирования. В этой ситуации особую остроту приобретают проблемы модернизации периферийной экономики Латинской Америки в целях ее сближения с развитыми центрами. Военные диктатуры 70—80-х гг. определили стратегию модернизации, взяв на вооружение концепции специалистов «Чикагской школы». В Аргентине диктаторский режим генерала Х.Р. Виделы, отменив действие конституции, распустив конгресс и большинство профсоюзов, в условиях террора против левых сил осуществил модернизацию экономики по неолиберальным рецептам. Президент Бразилии генерал Гаррастазу Меди-си добился внушительных успехов в экономике, названных «бразильским чудом»: темпы ежегодного прироста ВВП значительно улучшились. Режим Пиночета в Чили стал еще одним авторитарным режимом, модернизировавшим национальную экономику в наиболее жесткой форме.
Приватизация, ставшая краеугольным камнем неолиберального курса, проходила в 70-е гг. в двух формах: реприватизации и распродажи государственной собственности частным лицам. В 1974—1978 гг. бывшим владельцам, была возвращена большая часть ранее национализированных промышленных предприятия. Под контролем государства оставалось только минимум компаний. Укреплялись позиции крупнейших национальных групп в военно-промышленном комплексе. В то же время подрывался национальный производственный механизм: сокращалось производство и доля в ВВП предприятий обрабатывающей промышленности — машиностроительной, химической, текстильной, кожевенно-обувной, оказавшихся неконкурентоспособными в условиях свободного рынка. В основу развития сельского хозяйства был положен принцип «сравнительных преимуществ», который означал предпочтительное производство таких товаров, для которых в Чили были оптимальные природно-климатические условия по сравнению с другими странами. Расширялось экспортное производство фруктов, вин, рыбопродуктов, изделий деревообработки. Разрушению национальной промышленности способствовало проведенное в соответствии с курсом на открытую экономику снижение таможенных тарифов и отказ от протекционизма. Это сразу же привело к увеличению потока импортных товаров, значительную часть которых составили потребительские товары длительного пользования, электронная техника, модная одежда.
Важнейший принцип открытой экономики — это поощрение иностранного капитала. Это резко повысило интерес к экономике стран Латинской Америки со стороны иностранного государственного, частного и международного капитала.
Экономические отношения между Россией и развивающимися государствами осложнены комплексом проблем, как унаследованных от бывшего СССР, так и возникших после его распада. Во-первых, Россия больше покупает в Латинской Америке, чем продает туда товаров. Во-вторых, мало поставляется из России машин и оборудования. Основу нашего экспорта составляют минеральные удобрения. Для того чтобы решить эти две проблемы, необходимо развивать инвестиционное и научно-техническое сотрудничество со странами региона. Но в конце 80-х годов Россия, по существу, ушла с латиноамериканского рынка. Негативную роль сыграл крах советской модели развития, прежде популярной во многих их этих стран. Военно-техническое сотрудничество, которое играло важную роль во взаимоотношениях СССР с рядом развивающихся стран, обернулось огромными потерями: поставки военной техники осуществлялись в кредит либо безвозмездно. Но вместе с тем продажа военной техники развивающимися странами остается одним из немногих конкурентно-способных направлений в экономических отношениях Россия – Юг. Российский экспорт сырья нередко вызывает негативную реакцию со стороны развивающихся стран, поскольку часто осуществляется по более низким в сравнении с мировыми ценами и однотипен с их сырьевым экспортом. Возможности сбыта в развивающихся странах российской готовой промышленной продукции подчас ограниченны из-за устаревшей номенклатуры предлагаемых товаров и технологической несовместимости с мировыми стандартами. В то же время энергетическое и нефтяное оборудование, авиационная гражданская техника, продукция аэрокосми-ческого комплекса, некоторые другие группы товаров российского производства перспективны для расширения торговли с развивающимися странами. Россия заинтересована как в укреплении сложившихся экономических связей с традиционными партнерами, например, с Индией, так и в обретении новых среди развивающихся стран. Некоторые положительные сдвиги наметились в сотрудничестве со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Вступление России в АТЭС в качестве полноправного члена улучшает возможность хозяйственных контактов в этом динамичном регионе.
Заключение.
Развивающиеся страны – особая категория государств, сохраняющих, хотя и в разной степени, определенные общие признаки социально-экономического отставания, в том числе многоукладность хозяйства, традиционные формы собственности и общественных институтов, низкую производительность общественного труда.
Различия в темпах роста, скорости модернизации экономики и воздействии мирового хозяйства способствует дифференциации развивающихся стран.
Социально-экономические стратегии развивающихся стран ставят целью преодоление отсталости, преобразование традиционных хозяйственных структур, изменение позиции в международном разделении труда, интеграцию в мировое хозяйство. Методом достижения этих целей в большинстве развивающихся стран стала индустриализация по двум основным моделям – импортозамещающей и экспорт ориентированной.
Реализация стратегии в развивающихся странах объективно во многом зависит от роли государства в экономике, его способности мобилизовать внутренние ресурсы, повысить норму накопления и привлечь зарубежные инвестиции в целях модернизации хозяйства.
Поступления средств по межгосударственным программам помощи развитию и от международных финансовых организаций, привлечение частного иностранного капитала расширяют финансовые и технические ресурсы развивающихся стран. В то же время ограниченная эффективность использования заемных средств и растущие выплаты по внешней задолженности стали постоянным фактором, осложняющим социально- экономическое положение.
Латиноамериканцы рассматривают наше государство как великую державу, способную выдвинуть и реализовать альтернативные варианты экономического и политического взаимодействия на мировой арене, и не склонны предъявлять нам необоснованные претензии, граничащие с вмешательством во внутренние дела. Крайне важно использовать имеющийся позитивный климат в двусторонних отношениях, не растерять накопленный потенциал и обеспечить дальнейшее продвижение хозяйственных и политических интересов России в Латинской Америке. Рассматривая исторические страницы возникновения государства, хочется отметить такую положительную черту латиноамериканцев как готовность прийти на помощь, их открытость. Но вместе с тем им присуща необязательность. Подкупает их доброе отношение к нашей стране: главный тезис Латинской Америки «Россия – великая держава». Если бы социально-экономические проблемы стали решаться в России так, как они решаются в Бразилии, а политические институты функционировали бы так, как они работают в Бразилии, для нашей страны это стало бы колоссальным шагом вперед. Удержится ли Россия в будущем на бразильском, вообще латиноамериканском уровне? Альтернативой такому варианту будущего России является ее прозябание вне мировой цивилизации и уход в историческое небытие.
Введение:
После распада Советского Союза перед российским руководством остро встала задача сохранения государственного единства. Самое поразительное заключалось в том, что центробежные тенденции, начало которым было положено самим российским руководством, угрожали единству и целостности России. Практически все российские автономии сразу же заявили о своём суверенитете, а некоторые из них (Татарстан, Чечня) даже взяли курс на выход из состава Российской Федерации. Отсутствие четко обозначенных конституционных положений, касающихся властных структур государства, дискуссии о проектах Конституции привели к обострению отношений президента и парламента. Сложившаяся тупиковая ситуация могла решиться двояко – либо взаимным компромиссом и уступками, либо противостоянием предполагающем силовые методы разрешения. Но ни одна из сторон идти на уступки не пожелала. Открытая конфронтация в условиях назревавшего внутриполитического кризиса становилась неизбежной. 28 апреля 1994 года представители органов исполнительной и законодательной власти, лидеры большинства политических партий, общественные деятели, представители духовенства, руководители субъектов федерации подписали Договор об общественном согласии, что открывало перед Россией возможность достижения политической стабильности в обществе.
Информация о работе Политические события в странах Латинской Америки в 70-90 гг