Японская образовательная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 18:50, реферат

Краткое описание

Получение хорошего образования в Южной Корее имеет решающее значение в становлении успешной карьеры любого корейца, поэтому задаче поступления в престижное учебное заведение придается наивысший приоритет, а сам процесс сдачи вступительных экзаменов может иметь достаточно напряженный характер.[1][2]Корейские государственные административные органы четко выстраивают и контролируют весь образовательный процесс с ранних лет ребёнка и до его последнего года в старшей школе. Наибольшее предпочтение отдается математике, корейскому и английскому языкам, точным наукам и наукам об обществе. Физической культуре не уделяется сходного внимания, поскольку она не считается образовательным предметом, как следствие, у многих школ отсутствует должный спортивный инвентарь. Южная Корея была первой страной, обеспечившей высокоскоростной доступ к Интернету во всех образовательных учреждениях от начальных школ до ВУЗов.

Прикрепленные файлы: 1 файл

ОБРАЗОВАНИЕ.docx

— 49.64 Кб (Скачать документ)

Многие ученики средней школы после занятий также посещают дополнительные курсы («хагвон», либо проходят обучение у частных репетиторов. Особое внимание уделяется английскому и математике. Некоторые из «хагвонов» специализируются только на одном предмете, тогда как другие — на всех ключевых предметах, что может превращаться во второй раунд школьных занятий с нередко ещё большей нагрузкой на ученика сразу после окончания первого (официального). Помимо этого, некоторые ученики посещают ещё и кружки боевых искусств или музыкальные школы, возвращаясь домой поздно вечером.

 

2.3 Высшая школа

 

Высшая школа по-корейски называется «кодынхаккё» (고등학교, 高等學校).

В высшие школы поступают на первый курс в возрасте 17 лет и выпускаются после третьего класса в 19 лет. Школы могут быть разделены на специализированные отделения, соответствующие интересам того или иного студента и совпадающие с его карьерным путём. К примеру, существуют «научные» высшие школы (Science high school), школы изучения иностранных языков и искусствоведческие школы. Все они требуют для поступления сдачи достаточно сложных экзаменов. Высшие школы могут быть также поделены на общественные (публичные) и частные. Такие школы не дают какую-либо специальность, а просто готовят своих учеников для поступления в колледж. Для студентов, которые по каким-либо причинам не хотят получать образование в колледже, существуют профессиональные училища, которые специализируются в области технологии, агрикультуры или финансов, куда студенты могут поступить сразу после выпуска из школ. Говоря о расписании высших школ, считается нормальным для студента возвращаться домой после полуночи после интенсивных сессий «самообучения» в такой школе. Учебная программа с порядка одиннадцатью предметам зачастую признается изматывающе тяжелой, поэтому некоторые студенты предпочитают поступать в частные академии, называемые «хагвонами» (학원, 學院) чтобы приумножить свои академические знания. В перечень основных предметов входят корейский и английский языки, математика, а также различные общественные и естественные науки. Важно заметить, что конкретные предметы и уровень их преподавания могут варьироваться от школы к школе, в зависимости от специализации таких учебных заведений.

В отличие от средней школы, получение образования в высшей школе не является обязательным. Тем не менее, по оценкам OECD в 2005 году 97 % молодых корейцев окончили высшую школу. Это самый высокий процент в мире

 

 

 

 

 

3 ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

Структура высшего образования

Учреждение

Получаемое образование

Колледж

Профессиональное образование

Университет

Высшее образование

 

Общественная школа

 

Частная школа

Аспирантура

Магистр (2 года)

 

Магистр делового администрирования (MBA) (1 или 2 года)

 

Кандидат наук (Ph. D.) (4 года)


 

Большинство студентов из высшей школы поступают в колледжи в конце года. Учащиеся могут выбирать между «суси» кор. 수시 и чонси кор. 정시[уточнить]. Студентам необходимо сдать стандартный тест, обычно называемый «сунын», (수능). Учебная программа большинства школ построена вокруг вступительных экзаменов. Сунын является аналогом американского SAT Reasoning test и состоит из трёх частей: корейский язык, математика и английский. Помимо них можно выбрать несколько общественных или естественных дисциплин. В отличие от американского SAT Сунын сдают лишь раз в году, он требует интенсивной подготовки, причём некоторые будущие студенты начинают подготовку к нему ещё в детском саду. Недовольные результатами этого теста и решившие отложить поступление в колледж на год студенты называются «чэсусэнами» (재수생).

С конца 1980-х поступление в университет стало главным событием в жизни молодых корейцев, а поступление в самые престижные из них требует очень долгой и сложной подготовки. Наиболее респектабельными являются Сеульский национальный университет, Корейский ведущий научно-технический институт, Пусанский национальный университет, Национальный университет Кёнбук, а также ряд частных институтов: Университет Корё, Пхоханский университет науки и технологии,Университет Ёнсе, Университет Соган, Университет Ханян, Университет Сонгюнгван и Женский университет Ихва.

Поскольку поступление в колледж зависит от результатов вступительных экзаменов, ученики высших школ вынужденно попадают в т. н. «экзаменационный ад» — жёсткий марафон на бесконечное запоминание огромного количества всевозможных фактов. В отличие от конфуцианских экзаменов времен династии Чосон, их современная версия важна не для элит, а для многочисленных представителей среднего класса. В конце 1980-х, порядка одной трети населения в студенческом возрасте (35,2 % в 1989) поступили в учреждения высшего образования; те, кто этого сделать не смогли, резко сократили свои шансы на социальный и экономический успех.

Число студентов, получающих высшее образование выросло с 100 000 в 1960 до 1,3 миллиона в 1987 году, каковой результат является вторым после США. К высшим учебным заведениям относятся четырёхгодичные колледжи и университеты, двухлетние младшие профессиональные колледжи, четырёхлетние преподавательские колледжи, а также аспирантуры. Главный недостаток такого положения в том, что выпускники ВУЗов хотели бы иметь карьеру, так или иначе делающую их лидерами социума, однако, для стольких желающих попросту не находится мест, что заставляет многих принимать менее престижные позиции, чем бы им хотелось. Особенно это касается амбициозных женщин, которых, помимо прочего, сдерживают традиционная гендерная дискриминация.

Поскольку тесты в высшей школе, проходящие два раза каждый семестр, почти столь же важны, как и вступительные экзамены в колледж или университет, у студентов попросту нет времени отдохнуть от тягот учебного процесса. Считается что студенту нужно запомнить от 60 до 100 страниц фактов, чтобы успешно сдать такие периодические тесты. Неудивительна поэтому встреча со студентами, поздним вечером возвращающимися домой с учёбы. Ради поступления в наилучший университет жертвуют и семейной, и частной, и общественной жизнью.

Экзамены являются очень важным временем года, поскольку они серьёзно меняют структуру общества. В дни, предшествующие экзаменам, газеты публикуют обращения к девушкам не пользоваться сильным парфюмом на экзаменах или не носить туфли на высоких каблуках, поскольку это может отвлекать от дела. Частные предприятия обычно открываются в 10 часов утра, для содействия тем родителям, которые помогали своим детям готовиться к экзаменам поздней ночью, а вечерами все развлекательные заведения, такие как теннисные клубы начинают закрываться раньше, чтобы способствовать подготовке к экзаменам.

Цена за такой «экзаменационный ад» заключается не только в «испорченном» детстве для большинства, если не для всех молодых корейцев, но также может вылиться во вполне реальные акты суицида, вызванные постоянным давлением бесконечных тестов. Наиболее распространенная причина самоубийств — нежеланно низкий результат на экзаменах. Помимо этого, формат периодических экзаменов в высшей школе и вступительных экзаменов в ВУЗе с заранее предустановленными вариантами ответов, оставляет студентом мало возможности для развития собственных творческих способностей. Такая исключительная ориентация на запоминание фактов имеет своим следствием формирование специфической картины мира.

Тем не менее, такая ситуация и её основной компонент — упор на тесты — вряд ли изменится в ближайшем будущем. Большой плюс этого подхода в его объективности. Даже, несмотря на некоторую жесткость, система считается прежде всего справедливой и беспристрастной. Использование же таких «необъективных» критериев сдачи как написание эссе, личные рекомендации или рекомендации от учителей, успехи во внеучебной работе, и т. д., потенциально открывают двери для всевозможных видов коррупции. В таком обществе, где очень важны социальные связи, как корейское, именно связи а не личные достоинства могут определить судьбу поступления в университет. Те из студентов, которые переживают все неприятности такой системы как минимум повсеместно признаются как достойные своего успеха. Самые успешные из выпускников, занявшие позиции в ответственные должности правительстве и бизнесе, признаются доказавшими свои амбиции на легитимное превосходство.

В отличие от других стран, где личные достоинства индивидов являются основой определяющих факторов их достижений, в Южной Корее таким фактором является престижность оконченного университета. Чаще всего диплом такого ВУЗа означает успешную карьеру и финансовое благосостояние. У остальных молодых людей в студенческом возрасте, не поступивших по той или иной причине в университет, есть несколько вариантов выбора:

  1. Стать безработным и бездомным.

  1. Стать военным.

  1. Попытаться найти низкооплачиваемую работу, чтобы обеспечить себя хлебом насущным.

  1. Иммигрировать.

Тем не менее, некоторые корейцы достигают определённого успеха в обществе, даже не имея высшего образования.

По данным OECD, среди подростков суицид как причина смерти стоит на втором месте, сразу после автомобильных катастроф.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Как и любая другая Восточно-Азиатская страна с конфуцианским наследием, Южная Корея имеет долгую историю формальной системы образования. Несмотря на отсутствие поддерживаемой государством системы начального образования, правительство учреждало систему школ в Сеуле и провинциях во времена правления династии Чосон. Такие школы испытывали некоторые недостатки в качестве предоставляемого образования и в 16 столетии были замещены по важности академиями — «совонами», центрами нео-конфуцианского возрождения. Студенты как частных, так и государственных школ освобождались от обязанности военной службы и пользовались примерно такими же социальными привилегиями, какими пользуются студенты наших дней. И, как и последние, были вовлечены в политику. Высшее образование предоставлялось в столице Конфуцианским национальным университетом Сонгюнгван дэхаккё (성균관대학교). Поступить туда могли 200 студентов в год, прежде прошедших низший экзамен гражданских обязанностей и готовых к последующим экзаменам.

В конце XIX — начале XX веков, организовывались частные школы самими корейцами и христианскими миссионерами. Роль последних особенно важна, поскольку они пропагандировали получение образования женщинами и распространяли Западные социальные и политические идеи.

Японская образовательная политики конца после 1910 года была направлена на превращение Кореи в послушную колонию, поэтому преподавали в основном предметы, развивающие технические навыки. Государственный университет по подобию Токийского Имперского Университета был открыт в Сеуле в 1923. Заранее было прописано жесткое соотношение корейских и японских студентов, равное 40 и 60 процентам соответственно.

Во время оккупации южной части Кореи войсками США в 1945 году, была установлена система образования по образу и подобию американской: шесть лет начальной школы, шесть лет младшей и старшей школы и четыре годы высшей. Образование до 9 класса было обязательным. При режиме Ли Сын Мана (이승만) после 1948 года из-за недостатка ресурсов многие из этих реформ были отменены: совместное обучение сохранилось только в начальной школе, а обязательным стало образование только до 6 класса. Реформы 1990 года в основном возвратили порядок, установленный во время американской оккупации.

Во времена правления Ли и Пак Чон Хи (박정희), контроль за образование перешёл из рук школ на местах к государственному Министерству Образования. В конце 1980-х, министерство было ответственно за административное управление школами, выделение ресурсов, установление квотами на поступление, сертификацию школ и учителей, разработку учебного плана и прочее.

Большинство сходятся во мнении, что успехи Южной Кореи в экономике и технике следствие умелого инвестирования в «человеческий ресурс». Традиционное общественное уважение к образованному человека, сохранившееся с конфуцианских времен, дошло до наших дней, и сегодня им пользуются также учёные и работники различных технических профессий. Рывок в экономическом развитии могут почти всецело приписать себе высокообразованные технократы и экономисты, имевшие доступ к управлению страной с 1960-х годов. Научные профессии считаются самыми престижными в Южной Корее с 1980-х.

Успехи южнокорейской национальной образовательной программы подтверждаются статистически. В 1945 грамотными были 22 процента граждан; к 1970 — 87,6, а в поздние 1980-е — 93 процента. Южнокорейские студенты неплохо показывают себя на международных соревнованиях по математике и точным наукам. Несмотря на то, что только начальное образование (до 6 класса) было обязательным, процент учащихся на высших ступенях образования был сравним с подобными показателями в развитых странах, включая Японию. Примерно 4,8 миллионов учеников поступило в начальную школу в 1985 году. Процент продолживших необязательное в то время образование в средней школе составил более 99 процентов. Примерно 34 процента учащихся сдавали экзамены в ВУЗ, что сравнимо с показателями Японии (30 процентов), и выше Британского (20 процентов) рейтинга.

Впечатляют расходы государства на нужды образования. В 1975 они составляли 220 миллиардов вон, что соответствует 2,2 ВВП, или 13,9 процента всего бюджета. А в 1986 это уже был цифра в 3,76 триллиона вон, или 4,5 процента ВВП и 27,3 процента бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абулгазы. Родословное древо тюрков. Алма-Ага: Ана тш, 1991: на каз. яз.  
2. Абилев А.К. Евдокимов В.В. Казахстан в древности: Учебное пособие. -Караганда, 1991.  
3. Абусеитова М.Х. Казахское ханство во второй половине XVI века. - Алма-Ата, 1985.  
4. Атаджанов С.Г. Очерки истории огузов и туркмен Средней Азии ГХ-ХШ в. -Ашхабад, 1969.  
5. Агапов П., Кадырбаев М. Сокровища древнего Казахстана. - Алма-Ата: Жалын, 1979.  
6. Акишев А.К. Искусство и мифология саков. - Алма-Ата, 1983.  
7. Акишев К.А. Кушаев Г.А. Древняя культура саков и усуней долины реки Или. - Алма-Ата, 1963.  
8. Акишев К.А., Байпаков К.М. Ерзакович Л.Б. Древний Отрар. - Алма-Ата, 1972.  
9. Акишев К.А. Курган Иссык: Книга-альбом. - М: Искусство, 1978.  
10. Акишев К.А., Байпаков К.М. Вопросы археологии Казахстана. - Алма-Ата, 1979.  
11. Алексеенко Н.В. Население дореволюционного Казахстана. Алма-Ата: Наука, 1981.  
12. Алексеенко Н.В. Бухтармииские были. -Алма-Ата: Казахстан, 1981.  
13. Андреев Н.Г. Описание Средней орды киргиз-кайсаков. - Алматы, 1998.  
14. Алпысбаев К.А. Памятники нижнего палеолита Южного Казахстана. - Алма-Ата; Наука, 1979.  
15. Апполова Н.Г. Присоединение Казахстана к России в 30-х годах XVIII в. -Алма-Ата, 1948, 

Информация о работе Японская образовательная политика