Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 00:25, реферат
Культура жителей Британии в основном определяется культурой Англии, с добавлением местных культурных ценностей Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. «Традиционно британское» поведение приписывается всему населению Британских островов с 1070 года, когда была сформирована Великобритания. Шотландцы, уэльсцы и северные ирландцы в основном являются потомками кельтов, в то время как англичане — потомками англосаксов. Критики замечают, что многие народы Великобритании не считают себя «британцами», и считают, что должно окончательно пересмотреть данный термин в свете мультинациональной и многорасовой страны, входящей в Европейское Объединение.
1.Особенности культуры Великобритании.
Культура жителей Британии в основном определяется культурой Англии, с добавлением местных культурных ценностей Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. «Традиционно британское» поведение приписывается всему населению Британских островов с 1070 года, когда была сформирована Великобритания. Шотландцы, уэльсцы и северные ирландцы в основном являются потомками кельтов, в то время как англичане — потомками англосаксов. Критики замечают, что многие народы Великобритании не считают себя «британцами», и считают, что должно окончательно пересмотреть данный термин в свете мультинациональной и многорасовой страны, входящей в Европейское Объединение.
В Великобритании действуют так называемые «региональные различия». 10млн. чел. британцев – кельты (шотландцы, уэльсцы, ирландцы, корнуольцы ). Им свойственен романтизм, поэтичность. Британские кельты Северной и Средней Англии чувствуют свое родство с некоторыми европейскими народами – финнами, шведами, немцами, датчанами.
по этнометрическим индексам Хофстеде.
В 60-70-е годы голландским исследователем Гиртом Хофстеде было проведено масштабное исследование, целью которого являлось подтвердить или опровергнуть гипотезу о влиянии национальных особенностей на формирование корпоративной культуры.
В ходе исследования были опрошены более 116 000 менеджеров и сотрудников, работавших в филиалах компании IBM по всему миру. На основе полученных результатов были выделены 4 показателя, при помощи которых могут быть охарактеризованы и описаны доминирующие ценностные системы людей различных стран мира: дистанция власти, избегание неопределенности, индивидуализм и маскулинность.
Индексы были рассчитаны для более чем 70 стран мира. В таблице указаны значения индексов для Великобритании и России.
min |
Великобритания |
Россия |
max | |
Дистанция власти (PDI) |
11 |
35 |
93 |
104 |
Избегание неопределенности (UAI) |
8 |
35 |
95 |
112 |
Индивидуализм (IDV) |
6 |
89 |
39 |
91 |
Мужественность (MAS) |
5 |
66 |
36 |
95 |
Не нужно быть гением математической статистики, чтобы увидеть бросающиеся в глаза различия в ценностных ориентирах британцев и россиян. Мы наблюдаем диаметрально противоположные значения показателей.
О чем говорят эти показатели?
Какие сложности могут
Дистанция власти (PDI).
Как мы видим, данный показатель у Великобритании имеет сравнительно низкое значение. Дистанция власти характеризует ту степень, в которой различные культуры поощряют или поддерживают различия в статусе и власти между взаимодействующими индивидами.
Культуры с низким показателем PDI, такие как британская культура, содержат в себе минимальное количество правил и обычаев, игнорируя, если не сказать, вовсе устраняя подобные различия. Это значит, что британской культуре свойственен консультативный стиль управления, принятия решений. Британцы более охотно выполняют указания руководства в том случае, если считают его действия правильными или когда эти действия соответствуют их собственным интересам, а не потому, что руководитель обладает правом отдавать приказы. Представители культур с низким показателем PDI, приступая к работе, сначала определяют задачи, которые предстоит выполнить, а уже потом собирают команду специалистов и руководителя, которым предстоит заняться выполнением задач.
Противоположная ситуация в России.
Российским менеджерам свойственен
автократический стиль
Различные точки зрения на роль руководителя, стили принятия решений и управления, отношение к вертикали власти часто приводят к ошибкам в процессе формирования деловых контактов. Например, в процессе переговоров между двумя компаниями сторона, представляющая страну с терпимым отношением к власти, часто присылает на переговоры команду, которая состоит из экспертов по различным вопросам независимо от их ранга или возраста. Однако включение в состав такой команды младших по рангу работников, какими бы хорошими специалистами они ни были, может быть воспринято как оскорбление менеджерами, принадлежащими к культуре, для которой характерно уважение к власти. Эти менеджеры рассчитывают на то, что они будут иметь дело с должностными лицами одного с ними ранга. Кроме того, использование неформальных методов делового общения американскими руководителями компаний (например, обращение к коллегам по имени) может быть расценено менеджерами, разделяющими уважительное отношение к власти, как оскорбительная попытка дискредитировать их авторитет.
Избегание неопределенности (UAI)
Низкое значение показателя UAI у британцев говорит о том, что их стимулируют перемены и возможность добиться успеха посредством использования новых возможностей. Двусмысленность ситуаций расценивается как контекст, в котором индивид может сформировать и развить новые возможности, а также своим упорным трудом максимально их использовать. В таких культурах определенность влечет за собой чувство однообразия и рутинности работы, а также властность структуры управления.
Напротив, российской корпоративной культуре свойственен высокий показатель UAI. Это говорит о том, что в неопределенных, двусмысленных ситуациях россияне видят потенциальную угрозу.
Различие по этому признаку может являться серьезным препятствием на пути совместного ведения бизнеса. Ведь отношения к неопределенности, риску, то как принимаются решения в условиях неопределенности – является ключевой характеристикой менеджмента. Разногласия по поводу того, как развивать бизнес, какой стратегии придерживаться, могут свести на нет желание сторон сотрудничать и развивать деловые контакты.
Индивидуализм (IDV)
На одном конце шкалы Хофстеда располагаются общества, в которых связи между индивидуумами слабы, а на другом конце шкалы - общества, в которых связи между индивидуумами очень крепкие. Для Великобритании этот показатель больше, чем для России. Зная это, мы можем говорить о том, что в Великобритании связи между индивидуумами очень слабы. Каждый индивидуум, движим личными интересами и интересами ближайших членов семьи. В коллективистких обществах, что более характерно для России, связи между индивидуумами очень крепкие. Каждый индивидуум с рождения включен в некоторое сообщество, в такое как расширенная семья, клан или деревня. Предполагается, что каждый индивидуум соблюдает интересы своей группы и не имеет мнений или убеждений, отличных от своей группы. В обмен на это группа должна защищать своих членов, когда им что – то угрожает.
В результате исследований Хофстеда выяснилось, что рейтинг индивидуализма в стране статистически коррелирован с уровнем благосостояния. Таким образом получилось, что богатые страны имеют более индивидуальные культуры.
Мужественность(MAS)
Хофстеде сделал попытку классифицировать общества по тому, насколько они стремятся минимизировать или максимизировать социальное разделение ролей между полами. Он назвал общества с жестким социальным разделением ролей между полами «мужественными», а общества со слабым разделением ролей «женственными».
По результатам его исследований Великобритания имеет более высокий показатель значения мужественности. В таких «мужественных» обществах доминируют социальные ценности, традиционно характерные для мужчин, причем они определяют даже образ мышления женщин. Важное место в этой системе ценностей занимают желание быть на виду, результативность, стремление к осязаемым результатам, зарабатывание денег.
Для России, как для более женственного общества, характерны ценности, традиционно ассоциируемые с женскими ролями: скромность, приоритет человеческих взаимоотношений по сравнению с деньгами, забота о качестве жизни и охране окружающей среды, помощь другим, особенно слабым.
Если рассматривать этот аспект с точки зрения кросскультурной коммуникации, опять же возникает вероятность того, что различные целевые установки (зарабатывать деньги/обеспечить комфортную обстановку), отношение к работе (жить чтобы работать/работать чтобы жить) могут стать ощутимым препятствием для налаживания деловых контактов. Это может проявиться во время деловой встречи: например, вопрос еще не решен, но русские прекращают встречу, так как рабочий день уже окончен. Различное восприятие результатов также может послужить причиной конфликтов: по окончании года становится понятно, что совместный проект оказался менее прибыльным, чем планировалось. Для британцев это может стать веским в доводом в пользу прекращения сотрудничества. В то время как российские партнеры не посчитают эту проблемой критичной (зато была проделана огромная работа, во время которой мы прекрасно узнали друг друга и нашли общий язык, в будущем нам будет легче).
Таким образом, сравнение культурных особенностей по классификации Хофстеде выявил ряд потенциальных проблем межкультурной коммуникации, которые могут помешать выстроить эффективные деловые взаимоотношения
(небольшое описание)
3.1. Классификая по Парсонсу (Великобритания)
Однако в борьбе они умеют совершенно погасить свою индивидуальность и действовать единым фронтом. «Когда британское государство встает за что-нибудь или против чего-нибудь, каждый отдельный человек, выступающий как представитель этого государства, тотчас занимает свое место в рядах — сообразно своей должности и своим способностям — и дальше уже, с удивительной последовательностью, говорит и делает только то, что согласуется с общей линией, совершенно забывая всякие личные чувства и соображения, какие могли у него быть до того, как линия была принята.». Интересно заметить, что в Англии все же поощряется и часто удается работа в команде, хотя само собой разумеется, что индивидуальное соперничество может быть жестким.
Информация о работе Сравнение корпоративных культур Великобритании и России