Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 06:01, реферат
Третья волна - практопия, по мнению автора, т.е. жанр, в котором описывается модель лучшего общества, но, в отличие от утопии, признается его неидеальность . Это довольно объемная книга о смене трех волн, определяющих развитие нашей цивилизации: первая - производство в основном для собственного потребления, вторая - производство для обмена, и третья - смешанное, на новом уровне. У каждой технологический волны есть свой ключевой продукт, и могущество стран и общественных объединений зависит от обладания и контроля над ним. В древнем обществе и средних веках таким продуктом была земля, в индустриальную эпоху - товарные рынки сбыта и сырье.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления бизнес-процессами и экономики
Кафедра «Экономика и управления бизнес-процеччасми»
ЭССЕ
о книге Э. Тоффлера «Третья волна»
Руководитель
подпись, дата инициалы, фамилия
Студент ПЭ 09-06 (ПМ) ____________ И.С.Попова
код (номер) группы
Красноярск 2013
Третья волна - практопия, по мнению автора, т.е. жанр, в котором описывается модель лучшего общества, но, в отличие от утопии, признается его неидеальность . Это довольно объемная книга о смене трех волн, определяющих развитие нашей цивилизации: первая - производство в основном для собственного потребления, вторая - производство для обмена, и третья - смешанное, на новом уровне.
У каждой технологический волны есть свой ключевой продукт, и могущество стран и общественных объединений зависит от обладания и контроля над ним. В древнем обществе и средних веках таким продуктом была земля, в индустриальную эпоху - товарные рынки сбыта и сырье. В постиндустриальном обществе, в фазе Третьей технологической волны ключевым продуктом становится информация. Тоффлер анализирует тенденции и делает великолепные прогнозы, часть из которых на наших глазах становятся реальностью.
Автором рассматривается много вопросов - эволюция семьи в современном мире, современная школа, энергетика, компьютеризация, прогнозы. Конечно, в целом есть моменты, с которыми можно согласиться.
На мой взглд, Э. Тоффлер обладает впечатляющей способностью интегрировать факты и идеи из различных областей знаний. Его «Третья Волна» представляет собой некое «объединение» достижений социологии, технических наук, исследований в сфере культуры и психологии. Некоторые ученые в отзывах и сатьтях на книгу, справедливо критикуют его за то, что подобный результат достигается в ущерб глубине проводимого анализа. Однако, несмотря на все свои недостатки, Э, Тоффлер преуспел в создании общей схемы осмысления всего того, что многим представлялось набором независимых процессов.
В работах Э. Тоффлера содержится также несколько блестящих примеров идентификации некоторых важных тенденций. Лучше всего это получается у него тогда, когда он изолирует события прежде, чем они окажут влияние на общественное воображение и привлекут внимание к своей значимости.
В то же время «Третья волна» Э. Тоффлера, по моему мнению, проигрывают от попыток их автора слишком быстро сказать о слишком многом. Его стремление связать между собой множество явлений — распад семьи, возникновение групп самосовершенствования, появление новых стилей жизни, создание организаций с безбумажным делопроизводством «…работа в домашних условиях, дезинтеграция национального государства — является обоснованным лишь на описательном уровне. Ведь то, что эти события происходят приблизительно в одно и то же время, не дает никаких оснований считать, что они являются результатами одних и тех же процессов». Оказывается, что практически любой возникающий или еще не полностью понятый процесс связывается с Третьей волной исключительно по причине своей новизны.
В сущности, недостатки работы Э. Тоффлера являются продолжением ее достоинств. Его внимание к процессам изменений приводит к преувеличению их последствий. Трудно принять представление ученого о том, что фундаментальным изменениям подвергается все — от семьи до нации в целом (включая и трудовую деятельность). Даже в наш информационный век большинство людей продолжают заниматься ручным, а не интеллектуальным трудом. При этом и в наиболее быстро развивающейся сфере услуг многие профессии требуют выполнения неквалифицированных, повторяющихся заданий, которые были характерны для работ, выполнявшихся в далеком прошлом. И конечно, когда мы сравниваем события второй половины XX в. с процессами преобразований в период Промышленной революции, интенсивность темпов изменений может показаться не столь впечатляющей.
Являясь популяризатором результатов работы других людей, Э. Тоффлер неизменно преувеличивает значение своих выводов и упрощает рассматриваемые проблемы. В его книгах встречаются много экстравагантных выражений и едких замечаний. Однако в отличие от авторов многих научных трудов по проблемам изменений Э. Тоффлер постоянно подставляет себя под огонь критики и предлагает новые темы для дискуссий.
Работы Э. Тоффлера во многом отражают общественные настроения второй половины XX в. В то время когда многие общества проявляют готовность к преувеличению значения происходящих изменений, в изобилии используя для них такие определения, как постиндустриальные, постисторические, постгеографические и постсовременные, Э. Тоффлер предоставляет систематическое описание почти что никак не связанного с прошлым будущего. Эта предрасположенность к ощущению изменений позволяет Э, Тоффлеру уловить суть некоторых влияющих на наше будущее событий.
Мне бы хотелось ближе познакомиться с работами автора, осмыслить их, и, возможно, постараться увидеть больше того, что происходит с нашей жизнью в различных ее сферах и в политической, и в технологический, и в социальной и в других.