История Международного Комитета Красного Креста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 11:52, доклад

Краткое описание

Независимая гуманитарная организация. Выступает в качестве нейтрального посредника между сторонами в период международных и немеждународных вооруженных конфликтов, беспорядков и иных ситуаций насилия внутри страны. МККК направляет свои усилия на предоставление защиты и оказание помощи жертвам вооруженных конфликтов и ситуаций насилия.

Прикрепленные файлы: 1 файл

history-icrc.doc

— 37.00 Кб (Скачать документ)

История Международного Комитета Красного Креста

 

Независимая гуманитарная организация. Выступает в качестве нейтрального посредника между сторонами в период международных и немеждународных  вооруженных конфликтов, беспорядков и иных ситуаций насилия внутри страны. МККК направляет свои усилия на  предоставление защиты и оказание помощи жертвам вооруженных конфликтов и ситуаций насилия.

 

Виды деятельности МККК

ЗАЩИТА

- посещение лиц, лишенных  свободы

- защита гражданского населения

- розыск

 

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ  НАРУШЕНИЙ

- распространение знаний  о международном гуманитарном  праве

- консультативная служба

- гуманитарная дипломатия

- наблюдение

 

ПОМОЩЬ

- гуманитарная помощь

- медицинская помощь

- экономическая помощь

 

Так начался  Красный Крест

24 июня 1859 года житель Женевы швейцарец Анри Дюнан направлялся на встречу с французским императором Наполеоном III.  
В тот самый день неподалеку от местечка Сольферино на севере Италии началось кровавое сражение, каких Европа не знала со дня Ватерлоо. Дюнан находится совсем рядом. Из своего экипажа, несущегося по дорогам Ломбардии, он отчетливо слышит звуки канонады. Всего через несколько минут ему суждено увидеть то, что в корне изменит всю его жизнь. 
Повсюду лежат раненые. Одни тихо стонут, другие кричат от боли. У Дюнана нет никаких медицинских знаний. Он пытается промыть раны, наложить, как умеет, повязки и поудобнее устроить раненых, лежащих вповалку на голом полу. Несчастных мучит жажда. Дюнан спешит к фонтану и приносит им воды. Он выслушивает последние желания умирающих, старается утешить их на пороге смерти. Он просит нескольких местных женщин помочь ему. Поначалу они боятся ухаживать за ранеными французами: вдруг возвратятся австрийцы и сурово покарают за помощь солдатам врага. Но Дюнану удается убедить их в том, что перед лицом страданий все равны и сейчас ничто иное не имеет значения. Вскоре они начинают повторять вслед за ним: «Tutti Fratelli» («Все мы братья»). 
Но вместе с состраданием в сердце Дюнана растет и другое чувство: негодование. На устах всех этих раненых, от которых он не отходит ни на шаг ни днем ни ночью, одни и те же горькие слова: «Что же это происходит, сударь? Мы честно сражались, а теперь... Теперь нас бросили на произвол судьбы». 
Именно это и потрясает Дюнана больше всего: эти люди брошены! Всего лишь несколько повозок, запряженных мулами, посланы на поле боя. Они могут забрать очень немногих раненых

В1862 году он пишет книгу «Воспоминание  о битве при Сольферино». Он делает все, чтобы рассказать правду о той  стороне войны, которую, как правило, стараются тщательно замалчивать. 
Дюнан выдвигает конкретные предложения:  создание Обществ помощи раненым в разных государствах Европы. 
Гюстав Муанье лишь немного старше Дюнана. Прочитав «Воспоминание о битве при Сольферино» и полностью согласившись с выводами этой книги, Муанье решает действовать. Он наносит визит Дюнану. Эти два человека дополняют друг друга, являя вместе с тем совершенную противоположность. Им так и не суждено достигнуть полного взаимопонимания. Вместе с тем им удается сойтись на самом важном: в Женеве нужно организовать небольшой комитет, который займется претворением в жизнь идей Дюнана.  
Созданный в феврале 1863 г. Комитет состоит всего из пяти человек: генерал Дюфур, первый президент, Гюстав Муанье, человек, который впоследствии станет президентом Комитета и на протяжении полувека будет править им железной рукой, Анри Дюнан, секретарь, д-р Луи Аппиа, страстно увлеченный военной хирургией, и, наконец, д-р Теодор Монуар. Эти пятеро женевских граждан вскоре составляют план действий. 
Как и Дюнан, они считают, что все страны должны создавать такие общества, которые располагали бы еще в мирное время «спасателями-добровольцами», подготовкой которых занялись бы сами эти общества, а также складами медицинских материалов, носилками, корпией. Как только вспыхнет война, эти общества смогут тотчас же отправиться поля сражений и оказать помощь малочисленным медицинским подразделениям армий своих стран. 
Величайшая заслуга Дюнана в том, что ему удается найти способ покончить с положением — смертельно опасным для полевых госпиталей и медицинского персонала. Для решения этой проблемы потребуется лишь одно: договориться о введении определенного опознавательного знака, общего для всех армий. Его будут носить врачи и санитары; он будет изображен на санитарных повозках; он будет вывешен над лазаретами и полевыми госпиталями. Одним словом, эта эмблема будет отличать всех тех, кто, состоя в рядах вооруженных сил, не принимает никакого участия в военных действиях и, следовательно, не может быть подвергнут нападению.  
26 октября в Женеве открывается Международная конференция, которая полностью оправдывает надежды ее организаторов. Успех просто невероятный: в заседаниях принимают участие 18 представителей 14 правительств. Делегаты — военачальники, военные врачи, интенданты — поначалу признаются в том, что испытывают определенное недоверие к предложенному на их рассмотрение проекту — он кажется им слишком необычным, слишком дерзким. Заразившись энтузиазмом организаторов, участники Конференции принимают Решения, содержащие следующие принципиальные положения: 
 
«Ст. 1. Каждая страна должна иметь комитет, чья обязанность состоит в том, чтобы, в случае войны и если возникнет такая необходимость, оказывать помощь санитарным службам вооруженных сил всеми имеющимися, а его распоряжении средствами. 
Ст. 5. Во время войны комитеты воюющих государств оказывают помощь вооруженным силам своего государства, насколько позволяют имеющиеся у них средства, в частности, они организуют добровольный персонал и приводят его в состояние готовности, а также по согласованию с военными властями заблаговременно подготавливают помещения для ухода за ранеными». 
«Ст. 8. Такой персонал во всех странах носит единообразный отличительный знак — белую нарукавную повязку с красным крестом». 
 
А вот вторая из трех рекомендаций, принятых на Конференции: 
«Во время войны воюющие государства должны провозглашать нейтралитет санитарных повозок и военных госпиталей, а также полностью и совершенно нейтральными должны быть признаны официальный санитарный персонал и добровольный медицинский персонал, жители страны, приходящие на помощь раненым, и сами раненые». 
Запомним день, когда был подписан этот важнейший документ: 29 октября 1863 г. Это день рождения Красного Креста. 
На Конференцию, открывшуюся 8 августа 1864 г. в Женеве, съезжаются представители 16 правительств. Все они уже успели ознакомиться с документами, подготовленными Международным комитетом, и, как становится понятно с самого начала, стремятся к успешному завершению переговоров. Проект договора, составленный Муанье, очень хорош, он вызывает у участников лишь незначительные замечания. Всего несколько дней уходит у полномочных представителей, собравшихся в старинной женевской ратуше, на принятие окончательного варианта. Итак, снова предметом переговоров становится эмблема Красного Креста. Еще год назад она служила всего лишь опознавательным знаком для добровольцев, объединенных в Общества помощи раненым. Теперь она обрела новое значение. Она предоставляет тем людям, которые ее носят, транспортным средствам, которые снабжены ею, зданиям, которые ею отмечены, особый статус. Она защищает их в силу положений торжественного соглашения, заключенного между держава-ми, — Женевской конвенции об улучшении участи раненых и больных воинов во время сухопутной войны, подписанной 22 августа1864 г. 
Запомним и эту дату. Ведь эта маленькая Конвенция, состоящая всего из десяти статей, знаменует новый этап в истории человечества. С нее начинается все договорное право войны, а также все гуманитарное право. Именно этот документ лежит в основе Гаагских и, что еще более очевидно, Женевских конвенций. 
К концу 1864 года конвенцию ратифицировали Франция, Швейцария, Бельгия, Нидерланды, Италия, Испания, Швеция, Норвегия, Дания и Великое герцогство Баден.  
Все это время МККК оставался основной движущей силой в области развития международного гуманитарного права. Это стало возможным, благодаря тому опыту, который был накоплен его делегатами.


Информация о работе История Международного Комитета Красного Креста