Допинг в спорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 19:10, реферат

Краткое описание

К сожалению, в нынешнее время тема допинга очень актуальна. Термин допинг используется не только по отношению к наркотическим средствам, употребленными спортсменами, но и ко всем веществам природного и синтетического происхождения, позволяющих в результате их приема добиться улучшения спортивных результатов. Такие вещества могут резко поднимать на короткое время активность нервной и эндокринной систем и мышечную силу, к ним также относятся препараты, стимулирующие синтез мышечных белков после воздействия нагрузок на мышцы. Огромное количество лекарственных средств имеют статус запрещённых для спортсменов во время соревнований.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Допинг в спорте.docx

— 37.38 Кб (Скачать документ)

Допинг в спорте.

 

К сожалению, в нынешнее время тема допинга очень актуальна. Термин допинг используется не только по отношению к наркотическим средствам, употребленными спортсменами, но и ко всем веществам природного и синтетического происхождения, позволяющих в результате их приема добиться улучшения спортивных результатов.  Такие вещества могут резко поднимать на короткое время активность нервной и эндокринной систем и мышечную силу, к ним также относятся препараты, стимулирующие синтез мышечных белков после воздействия нагрузок на мышцы. Огромное количество лекарственных средств имеют статус запрещённых для спортсменов во время соревнований.

Для справки: При взятии проб на допинг , предпочтение отдают моче, так как по ней проще определить наличие запрещающих веществ

Точного определения понятия допинга не существует, но можно сказать что «Допингом называют биологически активное вещество, способы и методы искусственного повышения спортивной работоспособности, которые оказывают побочное воздействие на организм и для которых имеются специальные методы обнаружения». Так, кровяной допинг не является лекарственным препаратом. Он представляет собой заблаговременно взятую у спортсмена, обработанную различными методами кровь (УФ-излучением и другими), а затем, перед соревнованиями введенную ему же (кровь, плазму или эритроцитарную массу) для увеличения ее количества, кислороднотранспортной функции и неспецифической стимуляции за счет распавшихся красной и белой клеток крови. Кроме того, проводятся и другие манипуляции по созданию нетрадиционных лекарственных форм и методов введения препаратов.

На данные момент существует огромное количество препаратов запрещенных для приема спортсменами, список которых каждый год пополняется и в полной мере приведен в Антидопинговом Кодексе ВАДА (Всемирное антидопинговое агентство, учреждённое по инициативе Международного Олимпийского Комитета - МОК).

Сегодня принято считать, что употребление допинга – это сознательный прием вещества с целью искусственно усилить физическую активность и выносливость на время соревнований.

Изначально допинги использовали тренеры и наездники лошадей, которые перед скачками вводили возбуждающие средства в организм лошади. Такое действо сразу же было запрещено, потому что ставило под угрозу конному коннозаводству.

У людей с допингом вначале не боролись, возможно из-за непопулярности да и найти нарушителей было очень трудно. Известен случай во время 54-й шоссейной гонки Тур Де Франс, в жаркий день на 20-ти километровом участке Симпсон дважды упал с велосипеда, после второго падения велосипедиста не удалось спасти.

По Заключениям МК и МОК допинги применялись и применяются во всех странах без исключения. Причина – непомерное желание спортсменов достичь призовых мест.

Прием допингов приносит огромный вред здоровью, вплоть до летального исхода. По этой причине, а также и потому, что все спортсмены должны находиться в одинаковых условиях, МК и МОК запретили ряд фармакологических препаратов на соревнованиях и тренировках. Но некоторые считают что это ущемление прав человека, что каждый волен сам принимать решение, принимать ему допинг или нет,  В этом случае результат соревнований будет зависеть от того, какая страна придумает более мощный допинг или рациональную схему применения известных препаратов, и на стадионах будут соревноваться фармакологи, а не спортсмены.

Практические врачи и тренеры США разработали специализированные методы введения анаболиков: «собачьи следы на снегу», сочетание, слияние, быстрое переключение, цикличность, схема снижения дозировки, схема повышения дозировки, плато, стероидный скачок, что отражает особенности комбинированного и длительного применения этих запрещенных препаратов так, чтобы достигнуть максимального эффекта и не быть уличенным службой допинговой экспертизы.

Важная проблема, с которой встречается спортивный врач в своей повседневной деятельности, – это дифференциация комбинированных лекарственных препаратов, которые содержат допинговые компоненты, и тех, которые безопасны. В различных странах, в том числе и в России, имели место случаи, когда врачи назначали фармакологические препараты, содержащие допинги (эфедрин, анаболические стероиды, амфетамины, мочегонные средства и другие).

С другой стороны, делались попытки скрыть умышленный прием допингов, с целью принудительного повышения работоспособности спортсменов, якобы незнанием того, что не являются допингами капли в нос или внутрисуставные инъекции. Однако, незнание этого вопроса не освобождает от ответственности в случае констатации в биопробе запрещенных лекарственных средств. Очень трудно доказать МК МОК, что имела место ошибка, а не умышленное действие. Поэтому, лучше проконсультироваться заранее со специалистами, так как все, что назначается спортсмену внутрь или парэнтерально (в том числе и специализированное питание, биологически активные добавки к пище, витаминные комплексы, гериатрические препараты) должны иметь антидопинговый сертификат. Это совсем не лишняя мера, так как участились провокации со стороны спортивных конкурентов, которые добавляли в пищу и напитки допинги, чтобы исключить сильного спортсмена из борьбы.

Допинг-контроль является важнейшей составной частью комплексной программы мероприятий, направленных на предотвращение применения спортсменами запрещенных (допинговых) средств.

Принятый у нас в стране регламент организации и проведения процедуры допинг-контроля полностью соответствует требованиям Медицинской комиссии МОК. Процедура допинг-контроля состоит из следующих этапов: отбор биологических проб для анализа, физико-химическое исследование отобранных проб и оформление заключения, наложение санкций на нарушителей. 
Во время соревнований, спортсмен получает уведомление о том, что согласно правилам, он должен пройти допинг-контроль. В обязательном порядке допинг-контроль проходят победители, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места, а также по решению комиссии один из несколько спортсменов, не занявших призовых мест (они выбираются по жребию). После выступления, указанные спортсмены направляются в комнату допинг-контроля. Здесь спортсмен сам выбирает емкость для сбора пробы мочи на анализ. Затем, в присутствии наблюдателя происходит сдача пробы мочи. (Наблюдатель следит за тем, чтобы не было фальсификации пробы). После сдачи пробы, на сосуд наклеивается номер, который также выбирает сам спортсмен. После этого, полученная биологическая проба делится на две равные части – пробы А и В, которые опечатываются и им присваивается определенный код.

Таким образом, фамилия спортсмена, не упоминается ни на каком из рабочих этапов (для соблюдения полной анонимности). Копии кодов наклеивают на протокол допинг-контроля. Затем пробы упаковывают в контейнеры для перевозки и отвозят в лабораторию допинг-контроля. Перед подписанием протокола допинг-контроля спортсмен обязан сообщить комиссии названия всех лекарств, которые он принимал перед соревнованием (т.к. некоторые лекарства содержат запрещенные средства в минимальных количествах, например, солутан). После подписания протокола допинг-контроля спортсмену остается только ожидать результатов анализа. Согласно регламенту проведения допинг-контроля анализу подвергается проба А, причем не позднее, чем через 3 суток после взятия биологической пробы. 
 
В случае обнаружения в ней запрещенных препаратов, вскрывается и анализируется проба В. При вскрытии пробы В может присутствовать либо сам спортсмен, либо его доверенное лицо. Если в пробе В также обнаруживаются запрещенные средства, то спортсмен подвергается соответствующим санкциям. Если же в пробе В не обнаруживают запрещенного препарата, то заключение по анализу биопробы А признается недостоверным и санкции к спортсмену не применяются. Отказ спортсмена от прохождения допинг-контроля или попытка фальсифицировать его результат рассматриваются как признание им факта применения допингов со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Фальсификация результатов допингового контроля заключается в различного рода манипуляциях, направленных на искажение его результатов. К попыткам фальсификации спортсмены могут прибегать, когда они заведомо уверены в положительном результате анализа биологических проб на допинг. При этом возможны попытки подмены мочи (катетеризация и введение в мочевой пузырь чужеродной, заведомо свободной от запрещенных препаратов мочи, или имитирующей мочу жидкости; использование микроконтейнеров; умышленное загрязнение мочи ароматическими соединениями, затрудняющими идентификацию допингов). 
 
К запрещенным манипуляциям относят также специальные хирургические операции (например, подшивание под кожу ткани плаценты). Применяемые для определения допинга физико-химические методы анализа биологических проб мочи (хроматографические, массоспектрометрические, радиоимунные, иммуноферментные и др.) весьма чувствительны и включают компьютерную идентификацию допинговых препаратов и их производных. Они позволяют с высокой точностью определять, все применявшиеся спортсменом, препараты, в том числе использованные в течение последних недель и даже месяцев. Кроме того, отработаны методики, определяющие так называемый «кровяной допинг», т.е. переливание спортсмену собственной или чужой крови перед стартом. 
 
Если раньше допинг-контроль проходили только высококвалифицированные спортсмены и только во время ответственных международных и внутренних соревнований, то сейчас такой контроль проводится не только в соревновательном периоде, но и во время тренировочных занятий, причем тестированию на допинг подлежат все занимающиеся спортом лица, независимо от их спортивной принадлежности.

Обнаружение допинга грозит спортсмену суровыми наказаниями, вплоть до полного отлучения от спорта. При первом выявлении запрещенных средств (за исключением симпатомиметических препаратов, таких как эфедрин и его производные) он дисквалифицируется на 2 года, при повторном – пожизненно. В случае приема симпатомиметиков в первый раз – дисквалификация на 6 месяцев, во второй на 2 года, в третий – пожизненно. При этом наказанию подвергается также тренер и врач, наблюдавший за спортсменом.

Применение в качестве допинга каких-либо средств, официально отнесенных к наркотическим, влечет соответствующие административные и уголовные наказания. В настоящее время в законодательные органы страны внесены предложения о введении уголовного наказания за прием анаболических стероидов без медицинских показаний, или склонение к их приему.

 

 

 

Известные признания спортсменов

 

.

 

Андре Агасси (теннис).

Год признания: 2009

Автобиография восьмикратного победителя турниров «Большого шлема» стала бронебойным хитом еще до выпуска в продажу. На страницах книги американец заявил об использовании метамфетамина во время профессиональной карьеры. Мельчайшие подробности прилагались.

Слова: «Слим (неназванный помощник игрока) кладет порошок на стол и принимает его, затем я делаю то же самое. Откидываюсь на кушетку и осознаю черту, которую я только что перешел. Был момент сожаления, печали о содеянном, но затем накатывает волна эйфории, которая заглушает все.

Мое имя, моя карьера…все было на кону. Я сажусь и пишу письмо в АТР. Говорю, что Слим – помощник, которого я недавно уволил, известный наркоман, и он частенько мешал напитки и метамфетамин – и это правда. Затем перехожу к основной части своей лжи. Я пишу о том, что случайно выпил из его стакана, употребив таким образом наркотик» (28 октября 2009).

 

Мэррион Джонс (легкая атлетика).

Год признания: 2007

Одно из самых драматичных допинговых дел в спортивной истории. Джонс долго отрицала (в том числе – на судебных заседаниях) любые обвинения, однако к 2007-му под давлением прессы и следователей написала письмо близким, где подтвердила факт продолжительного использования стероидов. Их она получала от тренера – Тревора Грэма.

Медали, выигранные Джонс в Сиднее, были возвращены и заново распределены. Сама американка на полгода села в тюрьму за ложные показания в суде.

Слова: «Я подвела вас, всю страну и себя».

 

Карл Льюис (легкая атлетика).

Год признания: 2003

В 1988-м знаменитый американец попался на допинге, который якобы содержался в средстве от простуды. Сославшегося на незнание Льюиса допустили к соревнованиям. Карл попадался трижды: псевдоэфедрин, эфедрин и фенилпропаниламин, но ни разу не был дисквалифицирован.

Слова: «По-моему, запрещенные вещества не давали мне никакого преимущества. Сотни других американцев были пойманы на допинге, но их выпускали на старт. Со мной обошлись так же, как с ними»

 

 

Франк Люк (Биатлон).

Год признания: 2009

11-кратный чемпион мира, завязавший  со спортом в 2004-м, подтвердил  факт применения допинга во  времена выступления за команду  ГДР. Это были анаболические стероиды  марки Oral Turinabol.

Слова: «В 1994 году представители полиции показали мне субстанцию и спросили, сталкивался ли я когда-нибудь с ней? После этого у меня появились подозрения».

 

 

Лэнс Армстронг (велоспорт).

Год признания: 2013

Самый известный велогонщик в истории, долго отнекиваясь от всех обвинений, раскололся в популярном американском шоу Опры Уинфри. Армстронга лишили всех титулов, завоеванных с 1 августа 1998 года. Пожалуй, большего удара мировой велоспорт не получал никогда.

Слова: «Сейчас уже поздно признаваться. Слишком поздно для многих людей, и это моя проблема. Я рассматриваю эту ситуацию как одну большую ложь, которую я повторял много раз. В то время, когда я отрицал обвинения в применении допинга, я не чувствовал себя плохо, мне не было стыдно, за то что я делал. Я рассматривал эту ситуацию как поле для игры».

Тиаго Силва (смешанные единоборства).

Год признания: 2011

Поступок, знающий мало равных в наглости и нелепости. На допинг-тесте бразильский полутяжеловес пытался предъявить чужую мочу. Не просто чужую, а еще и не принадлежащую человеку.

Слова: «Я фальсифицировал образцы мочи после боя с Брэндоном Верой. Я сделал это в попытке изменить результаты теста и сознательно нарушил правила Атлетической комиссии штата Невада. Это было ужасное решение с моей стороны, за которое я должен быть наказан».

 

-+Чемпионка мира по прыжкам на лыжах с трамплина Линдси Вэн рассказывает в подробностях, как допинг-контроль сопровождает и ломает ее жизнь. 
 
Линдси Вэн, как и любой другой член олимпийской сборной США, находится под круглогодичным вниманием Американского антидопингового агентства (USADA) и постоянно вынуждена сдавать анализы мочи и крови. Один допинг-офицер запомнился Вэн сразу после ее победы на чемпионате мира-2009. 
 
В своем блоге Вэн поделилась своими впечатлениями от этой далеко не самой приятной процедуры: 
 
«Я искренне верю, что быть спортсменом - это лучшая работа в мире. Но иногда приходится сталкиваться с из ряда вон выходящими испытаниями, как, например, не особо приятное требование сдавать допинг-тесты. 
 
Известно, что спортсменов проверяют на наличие запрещенных препаратов, тем самым обеспечивая чистоту спорта и честную борьбу. И я полностью поддерживаю такой подход. В то же время многие, включая моих близких друзей и членов семьи, не понимают, насколько сильно процедура допинг-контроля вторгается в интимное пространство человека. 
 
Несмотря на то, что я давно прохожу тесты, процесс сдачи по-прежнему остается для меня непонятным и неудобным. Каждый спортсмен в США, выступающий на уровне олимпийской сборной, регистрируется в системе USADA. Эта организация ответственна за олимпийский, паралимпийский и панамериканский спорт. 
 
Я выступаю в прыжках с трамплина, наш спорт - очень техничный. Выносливость и сила не играют такой роли, как в других видах. Допинг в прыжках с трамплина не сильно распространен, потому что не дает значимого преимущества. 
 
USADA берет анализы мочи и крови 365 дней в году, в любое время и в любом месте. Это казалось бы вполне разумным, если бы не следующее: 
 
- я вынуждена информировать USADA о своем местонахождении на каждый день и на каждый час; 
 
- если я иду на природу, то обязана брать с собой GPS-приемник, на случай если меня вдруг захотят проверить. Мое местонахождение очень важно. Если я не смогу сдать тест, то это может быть расценено, как нарушение допинговых правил. 
 
Как только становится известно, что нужно пройти допинг-контроль, инспекторы USADA следуют по пятам. Они будут ходить за тобой все время, пока ты «сдаешь тест». Они могут оказаться у твоей двери в шесть утра, во время тренировки, в продуктовом магазине, во время каких-то особенных или личных мероприятий. В любое время, в любом месте. Если ты не можешь предоставить пробу здесь и сейчас, инспектор будет ждать. 
 
Иногда, если не получается сдать пробу, у меня возникает «синдром тревоги сходить в туалет». Я абсолютно уверена, что это последствия одного их моих самых первых допинг-тестов. 
 
В 2009-м я выиграла чемпионат мира, который проходил в Либереце (Чехия). Эмоции после победы переполняли меня. И вдруг я поняла, что за мной ходит женщина со специальной папкой. Сначала она вообще ничего не говорила. Потом на ломаном английском сказала, что она из допинг-контроля и что мне нужно сдать пробу. Мне разрешалось пить только ту воду, которую она принесла с собой. 
 
На тот момент, последнее, чего мне хотелось - это сдавать пробу. Я выиграла самый главный старт своей жизни, а меня просят помочиться в баночку! По дороге к месту сдачи анализа я нервничала и боялась, жадно глотала воду, чтобы сдать тест. Хотела, чтобы это быстрее закончилось. 
 
Когда мы прибыли, меня проводили в ванную комнату. Мы остановились у раковины, и меня попросили вымыть руки, и обязательно только водой (почему?). Инспектор дала мне бумажное полотенце, показала на сумку с пластиковыми стаканами в индивидуальной упаковке и сказала выбрать любой из них. 
 
Она открыла дверь кабинки и вошла следом за мной. Сказала спустить штаны ниже колен и поднять рубашку выше пупка. Мне было так стыдно и неудобно, что меня начало трясти. Я села, сделала так, как было сказано. Но... 
 
Я просидела там минимум 20 минут. Эта дама громко инструктировала меня, я кричала ей в ответ «Я просто не могу!» Я сделала несколько глубоких вдохов и попыталась расслабиться и убедить себя, что обязана сходить в туалет. Но ничего не происходило. Ни единой капли. Уже начала сочувствовать детям, которых приучают к горшку. 
 
Наконец, мне позволили подняться, уйти в комнату и сказали ждать. Я попыталась еще три раза. Садилась на унитаз полуголая и снова старалась. В итоге спустя примерно полтора часа, все случилось. Но это был еще далеко не конец. Потом мне пришлось переливать анализы в две разных бутылочки для проб А и B.

Информация о работе Допинг в спорте