Зарубежная литература 19 века. Эдгар Аллан По

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 21:32, реферат

Краткое описание

Эдгар По любил журналистскую работу, умел превращать самое захудалое издание в первоклассный журнал. Так, редактируя в 1841 г.«Журнал Грехэма» в Ричмонде и помещая в нем свои рассказы и статьи, Эдгар По увеличил его тираж более чем в 10 раз.
Многочисленные связи с журналами - фактически, он редактировал или писал для всех литературных ежемесячников страны - были нитями, соединяющими его с литературой и жизнью различных штатов США. К началу 40-х годов Эдгар По был бесспорным и непревзойденным мастером «малой формы» в литературе, затмевавшим Вашингтона Ирвинга, Готорна.

Прикрепленные файлы: 1 файл

щшдглнрпавпр.docx

— 31.22 Кб (Скачать документ)

Техникум Пищевой Промышленности

Реферат на тему: Зарубежные писатели второй половины 19 века. Эдгар Аллан По.

Работу выполнила: студентка 191 группы Панова Анастасия




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эдгар Аллан По родился 19 января 1809 г. в г. Бостоне, в семье бродячих актеров, дававших представления в старом городском театре на Федеральной улице. Мать его - Элизабет Арнольд По принадлежала к семье английских актеров театра Ковент Гарден в Лондоне, переселившихся в Америку в конце XVIII в. Молодая талантливая актриса, певица и танцовщица Элизабет По была любимицей публики в Бостоне и Чарльстоне. Она играла в пьесах Шекспира роли Офелии, Корделии, Джульетты, Ариэля. Семья была столь бедна, что после рождения Эдгара Элизабет По уже через две недели должна была петь и плясать. Позже Эдгар По с гордостью писал, что был сыном женщины, отдавшей искусству красоту, молодость и талант. Отец писателя - Дэвид По - юрист по образованию, сын дельца из Балтимора, был бездарным актером и плохим мужем. Он умер в Нью-Йорке спустя год после рождения Эдгара; вскоре в одной из таверн Ричмонда скончалась от туберкулеза и Элизабет По, оставив двухлетнего Эдгара на руках у дам-благотворительниц. Мальчик был взят на воспитание семьей виргинского купца Аллана. В доме богатейшего человека в штате - Аллан вел крупную торговлю табаком - он рос избалованным ребенком, окруженный учителями и слугами. В детстве любил слушать «страшные» сказки из уст няни-негритянки. «Истории» о заживопогребенных, о привидениях, разрытых могилах были традиционными в негритянском фольклоре и типичными для суеверной Америки XIX в. Заезжие моряки и купцы, часто бывавшие в доме Аллана, потрясали юного Эдгара рассказами о невероятных морских приключениях.

  Пять лет мальчик провел в  Англии, обучаясь в одном из  лондонских пансионов (торговые  дела Аллана требовали переезда в Европу); возвратившись в США, он продолжал образование, поступил в Виргинский университет - аристократическое учебное заведение, основанное еще Джефферсоном. Знания ему давались легко, особенно из области английской литературы. Он увлекался стихами Байрона, Шелли, Мура, Колриджа. Изучал латынь, историю, физику, астрономию и ботанику, проявил выдающиеся математические способности, знал химию и медицину, разбирался в механике не хуже, чем в новых и древних языках, переводил с итальянского стихи Торквато Тассо, комментировал, переводя с немецкого, произведения Новалиса, Тика и Гофмана.

Красивый  юноша, сильный и ловкий, отличный наездник, пловец, музыкант, он поражал  окружающих своими разносторонними  дарованиями - писал латинские стихи, рисовал, сочинял пьесы, эпиграммы. Художник Томас Салли, друг семьи Алланов, нарисовал молодого По в облике байронического героя, хотя юноша в то время был полон задора и оптимизма, бьющего через край. Любовь и понимание в семье Эдгар встречал только со стороны миссис Фрэнсис Аллан; его неровный, страстный, порывистый характер был непонятен Аллану, человеку практическому, чуждому вопросов искусства и поэзии. Став к этому времени миллионером, Аллан не спешил сделать Эдгара По своим наследником, даже не усыновил его, поставив гордого юношу в двусмысленное положение приживала в богатом доме. Неустойчивая еще, легко ранимая натура Эдгара По нуждалась в твердой и ласковой направляющей руке. А он слишком рано начал получать удары по своему самолюбию, слишком рано был предоставлен самому себе, чтобы не делать ложных шагов.

Поступив  в университет, юноша оказался в  среде богатой «золотой молодежи»  рабовладельческого Юга. Молодые аристократы  щеголяли нарядами, лошадьми, устраивали кутежи, драки и менее всего  помышляли о науках. Такой образ  жизни считался нормой для студента.

  Джон Аллан не счел нужным давать Эдгару «карманных» денег даже на мелкие расходы. Чтобы иметь деньги, он стал играть в карты, наделал долгов («долгов чести») и вызвал яростный гнев Аллана. Размолвки с Алланом привели к тому, что крутой нравом купец совсем лишил 17-летнего Эдгара материальной поддержки. Тот должен был покинуть дом Алланов и университет, где проучился всего один год.

Началась  жизнь, полная лишений и смутных  надежд. По уехал в Бостон и за свой счет напечатал томик стихов, который даже не поступил в продажу. Оставшись без друзей и средств к существованию, без крова над головой, он завербовался в армию. В течение года Эдгар исправно служил, получил чин сержант-майора, но, не выдержав казарменной обстановки, обратился за помощью к Фрэнсис Аллан. Ее заступничество перед мужем привело к тому, что Аллан выкупил Эдгара По из армии, и тот приехал в Ричмонд, но миссис Аллан уже не застал в живых. Отправившись в Балтимор, По разыскал своих родственников по отцу. В 1829 г. он издает сборник стихов «Аль Аарааф, Тамерлан и другие стихотворения» («Al Aaraaf, Tamerlane, and Other Poems»). Стихи остались незамеченными читателями и критикой. Аллан предложил свою помощь, но деспотически потребовал полного подчинения - Эдгар По вынужден был поступить в привилегированную военную школу в Уест-Пойнте. Военными науками юноша занимался охотно, но оставаться военным не захотел и вскоре добился того, что был исключен из академии. На этот раз разрыв с Алланом был окончательным. Через год Аллан умер, не упомянув Эдгара По в своем завещании.

В Нью-Йорке поэт издал третий сборник  стихов, но книга не разошлась. Эдгар По лихорадочно ищет работы - пытается стать учителем в Балтиморе, просит у знакомых редакторов места в газетах; всюду получает отказы и постепенно впадает в нищету. Нужда, одиночество, неустроенная жизнь часто приводят его к алкоголю.

Отличаясь трудолюбием и верой в свои силы, он много пишет, несмотря на тяжелые  условия жизни. В 1833 г. балтиморский журнал «Saturday Visitor» присуждает Эдгару По премию в 100 долларов за лучший рассказ на конкурсе. Это был «Манускрипт, найденный в бутылке» («MS. Found in the Bottle»). Премия спасает молодого писателя от голода и открывает ему путь в журналистику.

Эдгар По превращается в профессионального журналиста - работает в качестве редактора, литературного критика в периодических изданиях Ричмонда, Балтимора, Нью-Йорка, Филадельфии. Он редактирует «Saturday Evening Post», «Godey's Воок», «Gentleman's Magazine», «Graham's Magazine » и называет себя «magazinist». В журналах он помещает свои рассказы, поэмы, статьи, криптограммы; его известность растет, но материальное положение не улучшается. За работу редактора Эдгар По получал 10 долларов в неделю - ровно столько, чтобы не умереть с голоду.

Эдгар По любил журналистскую работу, умел превращать самое захудалое издание в первоклассный журнал. Так, редактируя в 1841 г.«Журнал Грехэма» в Ричмонде и помещая в нем свои рассказы и статьи, Эдгар По увеличил его тираж более чем в 10 раз.

  Многочисленные связи с журналами  - фактически, он редактировал или  писал для всех литературных  ежемесячников страны - были нитями, соединяющими его с литературой  и жизнью различных штатов  США. К началу 40-х годов Эдгар По был бесспорным и непревзойденным мастером «малой формы» в литературе, затмевавшим Вашингтона Ирвинга, Готорна. И тем не менее нужда не покидала его. Биографы По упрекают его за неуживчивый характер, за то, что он отказывался работать у издателей, которые были «добры к нему и ценили  его». Действительно, ценили, потому что Эдгар По был первоклассным журналистом, но платили ему  гроши. Эдгар По был обаятелен с людьми, которых не презирал. Один из его знакомых, Джон Кук, вспоминает о нем как о «мягком добром, приятном в обращении человеке».

  Америка времен Эдгара По была «страной литературного пиратства». Авторского права не существовало, писательский труд не считался профессией. Все видные писатели 40-х годов XIX в. в США были более или менее обеспеченными людьми: Купер - землевладельцем, Эмерсон - пастором, Лонгфелло - профессором университета, Готорн - государственным чиновником, Холмс - видным медиком. Эдгар По был одним  из первых американских интеллигентов, зарабатывающим на жизнь пером, зависимым от невежд и дельцов в издательском деле. До самой смерти он мечтал о собственном журнале («великая цель моей жизни, о ней я не забываю ни на минуту»), который мог бы не только принести ему обеспеченность, но и сплотить талантливых людей. «Необходимо обращаться к интеллектуальным... слоям общества», - писал Эдгар По Е. Паттерсону в апреле 1849 г., излагая планы организации собственного журнала. Но это требовало денег, которых у По не было.

В 1840 г. он издал два тома своих новелл под названием «Гротески и арабески» («Tales of the Grotesque and Arabesque»), однако это не упрочило его материального положения.

Рано  женившись на своей двоюродной сестре Виргинии Клемм (ей в это время  не было и четырнадцати лет), он остро  страдал от того, что «опорой семьи» фактически был не он, а миссис Клемм - его тетка по отцу и мать Виргинии (ей он посвятил глубоко лирические стихи «К матери», переведенные на русский  язык Валерием Брюсовым). Виргиния заболела туберкулезом и долгие годы находилась на грани жизни и смерти. Эдгар По доходил до безумия от тревоги и сознания своего бессилия. Он лишался трудоспособности; чтобы забыться, прибегал к вину, к опиуму и тем самым расшатывал   собственное здоровье.

В поисках лучшей жизни Эдгар По меняет города - Ричмонд, Нью-Йорк, Филадельфия, Вашингтон, снова Нью-Йорк, но нужда не отступает, хотя По пишет не только стихи и новеллы, но и множество литературно-критических и теоретических статей, часто выступает с ними как с публичными лекциями. В 1845 г. выходит его сборник стихотворений «Ворон» и другие стихотворения» («The Raven and Other Poems»). Растет его известность. Но болезни и лишения продолжают преследовать Эдгара По. С 1846 г. для него и семьи начались самые тяжкие времена. Не имея постоянного заработка, перебиваясь случайными лекциями он приходил в полное отчаяние. Семья впала в нищету. В «New York Morning Express» в декабре 1846 г. появилась заметка, говорящая о болезни Эдгара По и его жены, об их бедственном положении. Заметка заканчивалась призывом к друзьям и почитателям Эдгара По прийти к нему на помощь «в горький час нужды». Поэт вынужден был принимать милостыню: в нетопленной комнате на голом соломенном матраце умирала Виргиния. В начале 1847 г. Виргинии не стало. Эдгар По глушил вином сердечную тоску, совершал необдуманные поступки, терпел непрерывные и ожесточенные нападки своих литературных врагов, но работы не прекращал.                                       

В последние годы жизни он написал  свои лучшие поэтические произведения: «Колокола» («The Bells» 1849) «Анабель Ли» («Annabel Lee», 1849), «Улялюм» («Ulalume», 1847); астрономо-философское произведение «Эврика» («Eureka», 1848); ряд сатирических рассказов, с большим успехом выступал с публичными лекциями, в которых излагал свои эстетические взгляды, надеясь что будет понят и сможет, «посрамив торгашей», «установить в Америке аристократию ума, создать ее господство» (из письма к С. Е. Уитман в ноябре 1848 г.).        

Однако  алкоголь уже разрушил здоровье поэта  настолько, что он часто впадал в  состояние полной прострации. «Ничто не радует и не успокаивает меня. Моя жизнь растрачена,—писал он Анне Ричмонд в мае 1849 г.,—будущее кажется мрачным, но я еще поборюсь и надежда возродится».

Несмотря  на нищету, неудачи и унижения, при  всей неуравновешенности своей натуры Эдгар По не был сломлен. Но до чего была горька его жизнь - говорят письма последних месяцев; в них звучит неприкрытое отчаяние. «Я здесь получил двумя долларами больше - посылаю их вам, - пишет Эдгар По миссис Клемм из Ричмонда. - О, боже, мама, встретимся ли мы еще раз? Если можете, приезжайте. Моя одежда в ужасном состоянии, и я так болен. Ах, если бы вы могли приехать мама. Напишите немедленно - не забудьте. Благослови вас бог»1.

Смерть  его произошла при загадочных обстоятельствах. Прочтя в Ричмонде с шумным успехом лекцию о «Поэтическом принципе» и получив за нее  большую сумму денег, Эдгар По приехал в Балтимор, где спустя несколько дней был найден на уличной скамейке в бессознательном состоянии; предполагают, что он был опоен наркотиками и ограблен, 7 октября 1849 г., Эдгар скончался в балтиморской больнице от кровоизлияния в мозг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Зарубежная литература 19 века. Эдгар Аллан По