Образы женщин-казачек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:20, сочинение

Краткое описание

Образы женщин-казачек стали художественным открытием Шолохова в русской литературе. В романе «Тихий Дон» женские образы представлены широко и ярко. Это Аксинья, Наталья, Дарья, Дуняшка, Анна Погудко , Ильинична. И всех их объединяет тяжёлая доля: страдать, ждать мужчин с войны. . Сколько молодых, сильных, работящих и здоровых казаков забрала Первая мировая война!Шолохов пишет: «И сколько ни будут простоволосые казачки выбегать на проулки и глядеть из-под ладоней, – не дождаться милых сердцу! Сколько ни будет из опухших и выцветших глаз ручьиться слез, – не замыть тоски! Сколько ни голосить в дни годовщины и поминок, – не донесет восточный ветер криков их до Галиции и Восточной Пруссии, до осевших холмиков братских могил!»

Прикрепленные файлы: 1 файл

Образы женщин.docx

— 17.61 Кб (Скачать документ)

Образы женщин-казачек  стали художественным открытием  Шолохова в русской литературе. В  романе «Тихий  Дон» женские образы представлены широко и ярко. Это Аксинья, Наталья, Дарья, Дуняшка, Анна Погудко , Ильинична. И всех их объединяет тяжёлая доля: страдать, ждать мужчин с войны. . Сколько молодых, сильных, работящих и здоровых казаков забрала Первая мировая война!Шолохов пишет: «И сколько ни будут простоволосые казачки выбегать на проулки и глядеть из-под ладоней, – не дождаться милых сердцу! Сколько ни будет из опухших и выцветших глаз ручьиться слез, – не замыть тоски! Сколько ни голосить в дни годовщины и поминок, – не донесет восточный ветер криков их до Галиции и Восточной Пруссии, до осевших холмиков братских могил!»

   На  женщинах держится мир. Именно  они дают жизнь, создают дом,  семью, заботятся, жалеют, выхаживают  больных, в тяжкие военные годы  выполняют всю мужскую работу. Поэтому в романе гибель пулеметчицы  Анны Погудко, матери Кошевого, Натальи, Аксиньи осмысливается  как обвинение жестокому, безумному  веку. В их лице война уничтожает  саму жизнь.

Особенно  Михаил Александрович выделяет образы Аксиньи,Натальи и Ильиничны.Которых  объединяет любовь к одному мужчине  – Григорию Мелехову.Но любовь у каждой их них была своя. Образы и судьбы Аксиньи Астаховой и Натальи Коршуновой — это противопоставление «любви-страсти» и «любви семейной».

 Аксинью автор описывает описывает, как героиню с сильным характером, цельную в своих чувствах, бесстрашную в любви и в жизни. Своей всепоглощающей любви она отдается без остатка, не боится людской молвы. Честность и открытость, чувство правоты и собственного достоинства отталкивают от нее всякую грязь: «Так необычайна и явна была сумасшедшая их связь, так исступленно горели они одним бесстыдным полымем, людей не совестясь и не таясь, худея и чернея в лицах на глазах у соседей». Односельчане, со злорадством ожидавшие развязки, застывшие «в поганеньком выжиданьице», поняли, что «вязало их что-то большое, не похожее на короткую связь».

   Аксинья  гордится своей любовью, она,  наконец, почувствовала себя счастливой. До этого видела она в жизни  только горе. Молоденькой девочкой  подверглась насилию со стороны  отца, которого за это забили  до смерти ее мать с братом, потом замужество не по любви,  садистские издевательства мужа  Степана, безвыходность положения.  В ответ на упреки она с  вызовом кричит Пантелею Прокофьевичу, отцу Григория: «За всю жизнь  за горькую отлюблю!.. А там  хучь убейте! Мой Гришка! Мой!»  За свою любовь Аксинья готова  вынести любые мучения: побои  и ревность Степана, злые сплетни,  домогательства Листницкого, разлуку  с Григорием и тяжелую болезнь,  смерть дочки, постоянные скитания, всеобщее осуждение. Она следует  за любимым по дорогам войны,  вместе с ним терпит лишения.  Смертью на руках Григория  заканчивается ее скорбный и  счастливый жизненный путь.

   Желая  прекратить порочную связь Григория  с Аксиньей, Пантелей Прокофьевич  женит сына на Наталье Коршуновой. Она заранее была обречена на несчастливую семейную жизнь. На нелюбимой женился Григорий, женился тогда, когда его возлюбленная Аксинья «неистовствовала в поздней горькой своей любви». И никакие, даже самые неоспоримые, достоинства Натальи не могли разорвать связи Григория с Аксиньей. Шолохов представляет Наталью молодой, красивой, сдержанной девушкой, которая будет хорошей женой, хозяйкой и матерью. Григорий не любит ее, и сам говорит ей об этом. Не выдержав разлуки с Аксиньей, Григорий бросает жену. Вернувшись к отцу, в дом родителей, Наталья тоскует по мужу. Она решает ждать, пока Григорий сам не вернется к ней, хотя бы ради детей. Родители Григория прекрасно относятся к невестке, любят внуков. Наталья пробует договориться с Аксиньей, повлиять на нее, но слышит в ответ: «В силах ты будешь – возьмешь его, а нет – не обижайся. Добром я от него тоже не откажусь. <…> У тебя хоть дети есть, а он у меня один на всем белом свете! Первый и последний…» После этого Наталья окончательно понимает, что счастья с мужем ей не будет. Она проклинает его, а затем неудачно избавляется от ребенка и от этого умирает. Сына она просит передать отцу, чтобы жалел детей. Григорий, сумевший приехать только через три дня после похорон, узнает от матери, что Наталья перед смертью простила его, но его не отпускает чувство вины в ее смерти

Третья женщина, которая беззаветно любит Григория, – это его мать Ильинична. . Вся жизнь ее прошла в труде. Немало побоев приняла она от буйного и своенравного мужа, немало тревог познала, немало потерь перенесла она за годы войн: империалистической и гражданской. Ильинична — скромная и трудолюбивая женщина, она обладает мудрым умом, мужественным и твердым характером, большим, любящим сердцем.  Сильнее всех любила Ильинична своего младшего сына - Гришу. Его до последней минуты ждала она с войны, потеряв и мужа, и старшего сына, и обеих невесток. Перед смертью, собрав последние силы, вышла она ночью из хаты. “Светил полный месяц. Со степи набегал ветерок. От прикладка соломы на голый, выбитый каменными катками ток ложилась густая тень... Ильинична долго смотрела в сумеречную степную синь, а потом негромко, как будто он стоял тут же возле нее, позвала:

  — Гришенька!  Родненький мой! — Помолчала  и уже другим, низким и глухим  голосом сказала: — Кровинушка  моя!”

В романе возникают  и другие женские образы. Это и  Дарья, это и Лиза Мохова, являющиеся примером того, какой не должна быть женщина.

Женские образы проходят через литературу разных времен и народов. Наташа Ростова, Элен Безухова, тургеневская Ася и другие — все они стали воплощением писательских представлений о женских добродетелях и пороках. Женщина — продолжательница рода, это очень высокая миссия, поэтому женские образы находят в творчестве художников такое широкое осмысление.


Информация о работе Образы женщин-казачек