Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 04:13, доклад
Огинские – литовско-русский, дворянский и княжеский род, производимый от Юрия Федоровича, князя Козельского, а иногда от Дмитрия Ивановича Глушонка, получившего в 1486г. от великого князя литовского Александра Ягеллончика имение Огинты. Глазына, Глушонок – прозвища князей, которые жили в ХIV веке в В.К.Л. на Смоленщине. Князь Василь Глазына получил от Великого князя В.К.Л. Казимира Ягайловича поместье Мстиславу на Смоленщине. Это поместье позже по поручению Казимира было передано сыну Василия Глазыны – князю Ивану.
Род Огинских.
МИХАИЛ КЛЕОФАС ОГИНСКИЙ.
«СЕВЕРНЫЕ АФИНЫ»: УСАДЬБА МИХАЛА КЛЕОФАСА ОГИНСКОГО
придворная театральная труппа гетмана великого литовского Михаила Казимира Огинского. Основан в 1770 году, прекратил деятельность после 1791 года. В театре работали профессиональные итальянские, немецкие, польские певцы, крепостной хор и балет. Балетная труппа подготавливалась в Слонимской балетной школе. Представления сопровождала Слонимская капелла Огинского. При театре действовала также музыкальная школа.
Репертуар театра состоял из балетов, в том числе «Королевский балет», «Балет мельников», «Дикий балет», «Дизертир» (1784) (последние два показаны в 1790-1791 годах на гастролях в городе Дубно на Украине), опер таких композиторов, как Дж. Паизиелло, Э. Р. Дуни, А.Э.М. Гретри, П.А. Монсиньи, Н. Йоммелли, А. Сакини, П.А. Гульвельми, К.В. Глюка, Дж. Таэски («Телемак», 1780 г.) и других, а также Огинского («Измененный философ», 1771 г.; «Положение сословий», 1781(4) г.; «Силы света», 1781(4) г.; «Елисейские поля», 1788 г.), трагедий Вальтера («Альзира», 1780 г., 1783 г.; «Марьяна», 1786 г.), произведений Ф.Д. Князьнина («Цыгане», 1786 г.; «Мать спартанка», 1971 г.) и других.
В 1771 году на канале Огинского функционировал «плавучий театр» на баржах, который предназначался для постановки летом театральных спектаклей. В 1777-1788 годах по проекту известного итальянского архитектора и декоратора Иноченца Мораино вблизи дворца на берегу малого канала Огинского (выровненного рукава реки Щары) на месте театрального помещения, построенного ранее Сапегой, был возведен в стиле барокко оперный театр – «Дом оперы» /“Опернхауз”/ (разрушен после 1804 года).
Театр представлял собой каменное
двухэтажное покрытое черепицей
здание на переднем фасаде которого располагались
большие двустворчатые
Большая сцена театра была приспособлена для показа самых сложных спектаклей, оперных и балетных постановок, с выходом большого количества певцов и статистов, театрализованных конных баталий и водных феерий. Сцена была разделена на две половины: передняя ее часть предназначалась для игры актеров, а задняя служила для показа сцен на лодках. В этом случае часть сцены через систему труб заполнялась водой из соседнего выше расположенного става (пруда). Когда же вода была не нужна, а по ходу действия пьесы имела место какая-либо битва или марш войск, то эта часть сцены закрывалась толстыми щитами, а с тыльной ее стороны открывались огромные ворота, через которые врывались всадники. Технические возможности позволяли показать также и два фонтана, которые начинали бить на сцене, освещаясь бенгальскими огнями (при театре работал пиротехник – «мастер по фейерверкам» Т.Г. Ваксмунт).
Кроме зрительного зала почти на
тысячу мест, имелись другие помещения.
Для исполнения высокохудожественных
произведений и воплощения технических
новшеств приглашались известные мастера
из-за границы. Администратором придворного
театра и капеллы был генерал-адъютант
литовских войск Станислав
придворный хор с оркестром гетмана великого литовского Михаила Казимира Огинского.
Существовала в 1765-1793 годах. Обслуживала показы Слонимского театра Огинского, балы, костельные службы, совершала концертные поездки (например, выезд капеллы в Шклов в 1780 году). Определялась высоким профессиональным уровнем аркестра, своеобразным исполнительским стилем. Музыкальные инструменты коллектива считались одними из лучших в Европе, их общее количество составляло, как минимум, 106 единиц (в том числе 21 скрипка, 13 кларнетов, 4 габоя и др.).
В 1765 году под руководством капельмейстера Майзнера (Майснера) была организована музыкальная трупа, состоявшая из 12 человек. С 1776 года капелла имела большой ансамбль инструменталистов и вокалистов (53 человека) во главе с дирижерами Ю. Паули, А. Данези. Среди музыкантов были: 24 крепостные (например, Райский, крепостной Радзивиллов, работал в Слониме в 1775-1780 годах и считался одним из наиболее талантливых участников капеллы) и иностранных (немецкие, чешские и итальянские певцы, инструменталисты и дирижеры (среди которых К. Чаприани). Расцвет деятельности капеллы приходится на 1780 год. С первой половины 1780-ых годов начинается ее упадок: сократился состав – многие иностранные музыканты перешли в Несвижскую капеллу Радзивиллов. Уже в 1785 году ансамбль состоял из 26 инструменталистов и вокалистов. Временный подъем капелла и театр пережили в конце 1780 – начале 1790-ых годов, однако в 1792 году в аркестре осталось всего 12 музыкантов и он уже не составлял художественного целого, а в 1793 годукапелла прекратила свое существование.
действовала в 1770-1780-ых годах при Слонимском театре Огинского. В школе обучались мальчики и девочки, в том числе крепостные, с целью подготовки певцов и музыкантов для театра и слонимской капеллы Огинского.
действовала при Слонимском театре Огинского. С 1777 года существовал
небольшой балетный ансамбль (8 человек),подготовленный балетм
ЛИТЕРАТУРА, источники:
http://www.slonimsmc.grodno.
http://rumol.org/2010/11/21/
Караткевіч В.Б., Кулагін А.М. Помнікі Слоніма. – Мн.: Навука і тэхніка, 1983. – 103 с.: іл.