Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 22:44, курсовая работа
По словам Сергея Железняка, вице-спикера Госдумы, претензии к СМИ будут предъявляться в том случае, если нецензурная лексика не будет замаскирована полностью.
«Если „запикано“ полностью — оснований привлекать к ответственности нет, угадать слово, которое не прозвучало, невозможно, — заявил депутат. — Если же „запикана“ часть нецензурного выражения, то это уже эксперты будут определять». Величина штрафа, по его словам, должна определяться «степенью умысла» СМИ.
Если посмотреть с другой стороны - пишутся книги, снимаются фильмы, о которых журналистика должна будет умалкивать. Умалкивать потому, что употребление нецензурных выражений понимается как нечаянная пропаганда таковых.
Но мне кажется, что запрет касается исключительно использования ругательств в их первоначальном виде. Ведь доступно было оповещено, что замаскированные ругательства гонениям не подвергаются, а значит, о борьбе с пропагандой речь не идёт. В слове, где заменены местами, скажем, первая и последняя буква, читатель узнает, что именно автор имел в виду, и послевкусие от прочитанной пахабщины будет присутствовать.
Утверждение закона о запрете использования обсценной лексики в СМИ приведёт лишь к тому, что в тех немногочисленных случаях её появления в периодике некоторые буквы будут заменены звездочками. Имеет ли это смысл?
4. Заключение
Желание отказаться от использования матершины и прочих ругательств в прессе - вопрос этики. Стоит сказать, что любое издательство целенаправленно определяет свою аудиторию, как и каждый человек выбирает то СМИ, которое ему интересно. Редакторы журнала "Тотоша" и "Весёлые картинки" не допустят на своих страницах и намёка на мат.
Тогда возникает вопрос - как быть с жёлтой прессой, доступной всем и каждому? Это те издания, потенциальная аудитория которых почти не ограничена. Люди листают эти журналы, чтобы отдохнуть от аналитической сложной информации, почитать то, что не обязывает к лишним мысленным процессам. Там появление резкого ругательства вполне ожидаемо.
Но помимо этого многие издания подобного толка обладают и другими пагубными характеристиками контента. Зачастую это публикации эротического толка, дезинформирующие материалы, куда более действенно оказывающие негативное и развращающее влияние на людей. Сперва нужно решить эти проблемы. Запретив брань в СМИ, мы не оградим людей от мата целиком, он встречается на каждом шагу.
Проще говоря, люди не отучатся ругаться.
Проанализировав наиболее важные моменты, касающиеся употребления нецензурной лексики, я хочу заключить, что считаю принятие закона о юридической ответственности СМИ за любое напечатанное бранное слова несвоевременным.
Для работы использован
материал из статьи на сайте http://www.mvn.irn.ru/digest/
Информация о работе Нецензурная лексика в СМИ: запрещать или нет