Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:19, курсовая работа
Цель исследования заключается в том, чтобы составить представление о том, чем являлись телемосты в советский период и рассмотреть, как они повлияли на развитие журналистики в целом.
Задачи данной курсовой:
Познакомиться с биографией Владимира Владимировича Познера;
Рассмотреть журналистскую деятельность Владимира Владимировича Познера;
Введение…………………………………………………………………………....2-3
Глава I. Биография и профессиональная деятельность В.В.Познера
Глава 1.1. Начало жизни. Учеба.……..………………………...............................4-8
Глава 1.2. Начало журналистской деятельности......................................................9
Глава 1.3. Владимир Познер как ведущий телемостов………………………......10
Глава 1.4. Дальнейшее развитие карьеры……………………………………..11-12
Глава II. Телемосты в развитии журналистики советского периода
Глава 2.1. Предпосылки появления телемостов……………………..………..13-15
Глава 2.2. Особенности первых телемостов……………………………..……16-17
Глава 2.3. Каким образом подбирали аудиторию?..................................................18
Глава 2.4. Телемост «Москва-Сиэтл»…………………………………………19-20
Глава 2.5 «В СССР секса нет! Телемост Ленинград-Бостон» ………............21-22
Заключение……………………………………………………………………...23-24
Список используемой литературы и источников ………………………………...
В 1991 году Владимир Владимирович Познер покидает Центральное Телевидение.
Глава 1.4. Дальнейшее развитие карьеры.
В 1996 году Владимир Познер работает в США ведущим еженедельной программы « Pozner & Donahue» на телеканале CNBC. Но это не мешает ему каждый месяц летать в Москву, чтобы записать программы: «Мы», «Если…», «Время и мы» и «Человек в маске».
С 1994 года по 26 октября 2008 года занимал пост президента Академии Российского Телевидения.
С 1997 по 2006 годы ведет радиопрограмму «Давайте это обсудим» на радиостанции «На семи холмах».
В октябре 2000 года Владимир Познер объявил о новом аналитическом ток-шоу «Времена», которая выходила с ноября 2000 по 8 июля 2008 года. В рамках данной программы обсуждались громкие события минувшей недели.
С 11 февраля по 26 мая 2008 года был ведущим передачи «Одноэтажная Америка» вместе с Иваном Ургантом, после чего вышла книга «Одноэтажная Америка-2». Основной целью авторов программы показать Соединенные Штаты Америки такими, какие они есть на самом деле, со всеми плюсами и минусами. А в сентябре 2010 года проект «Тур де Франс», в рамках которого, рассказывалось зрителям о Франции языком жизни самих французов.
17 ноября 2008 года выходит программа-
С 8 апреля по 24 июня 2012 года ведущий программы вместе с Леонидом Парфеновым «Парфенов-Познер» на телеканале «Дождь», где два журналиста обсуждают самые актуальные, на их взгляд, события минувшей недели в мировом масштабе.
В 1997 Владимир Познер открыл в Москве «Школу телевизионного мастерства» для молодых региональных журналистов. Директором школы стала Екатерина Орлова — вторая жена Владимира Познера.
В 2004 году Владимир Познер
вместе со своим братом Павлом открыл
в Москве французский ресторан «Жеральдин»,
названный в честь матери братьев Познеров.
Ресторан относится к типу заведений брассери (фр. brasse
Глава II. Телемосты в развитии журналистики советского периода.
Глава 2.1. Предпосылки появления телемостов в Советском Союзе.
Грандиозное строительство взаимоотношений развернулось в эпоху Холодной войны между Советским Союзом и США. Наводить мосты начали сверху. Советские люди, наконец, смогли взглянуть в глаза белозубым оптимистам загнивающего капитализма.
«Как и многие гениальные идеи,
эта была весьма простой: использовать
спутниковую телевизионную
В ночь с 4 на 5 сентября 1982 года по Москве около двухсот пятидесяти тысяч американцев в Сан-Бернардино издали вопль восторга, увидев, как на двух гигантских телеэкранах появилось изображение нескольких сот русских, собравившихся в третьей студии Гостелерадио в Москве; последние же, узрев на студийном экране несметную толпу, тоже завопили в ответ. Люди, разделенные друг от друга половиной мира, вдруг оказались рядом. Так начался первый в истории телемост…»7
В результате того, что была разорвана связь на правительственном уровне между СССР и США, снизилось количество американских туристов, приезжающих в СССР, образовалась своего рода пустота. Можно сказать, что из нее родилась концепция телемоста. В этом принимали участие несколько человек: американцы Джим Хикман и Рик Лукенс, советские граждане Павел Корчагин, Сергей Скворцов и сам Владимир Владимирович. Но «отцом» этой идеи стал Иосиф Гольдин. «Я убежден, что Иосиф был гением. Он считал, что если во всех крупных городах мира установить гигантские телевизионные экраны, позволяющие людям не только видеть друг друга, но и общаться, разговаривать, то это предотвратит войны. Иосиф был деятельным мечтателем, с одной стороны — романтиком-идеалистом, с другой — абсолютным прагматиком, который точно знал, как добиться желаемого. Если бы я мог, я поставил бы Иосифу памятник первооткрывателя. Думаю, ему эта идея понравилась бы — он не был лишен тщеславия. После успеха телемостов наши пути с ним разошлись, он много и надолго ездил в Штаты, но я его ни разу там не встречал. Умер он от инфаркта во Владикавказе, куда приехал, чтобы попытаться уладить конфликт с Чечней.» 8
«Новая мода «Центрального телевидения» – телемосты. В этом и следующем году их через океан перекинут в общей сложности 14. Отношения с США почти дружеские, всем есть о чем поговорить. Благодаря спутникам связи наши женщины встречаются с их женщинами, наши журналисты с их журналистами, ученые с учеными. Главный мостостроители – Владимир Познер Фил Донахью.
Широчайший разброс тем: от возможности совместной экспедиции на Марс, до особенности интимной жизни у двух народов, когда прозвучит знаменитое «в СССР секса нет». Фил Донахью – первая американская телезвезда у нас. От соотечественников в студии он ничем не отличается, Владимир Познер, напротив, наше высшее достижение раскованности, предъявляемое западу.
У Познера блистательный английский, а по русски он говорит с легким интонационным акцентом. И зарабатывает репутацию «свой среди чужих, чужой среди своих», «телевизионный Илья Оренбург эпохи Горбачева»».9
Глава 2.2. Особенность первых телемостов.
Откровенно говоря, реального общения между США и СССР не было, если не акцентировать внимания на трансляции нескольких музыкальных номеров. Многие расценивали телемосты, как демонстрацию возможностей современной техники. Конечно, были и те, кто сразу оценил по достоинству уникальность данной техники как возможность общения американцев и русских без посредников, в то время, как всякие отношения между ними свелись к нулю. После телемоста «Москва-Калифорния» стартовал целый ряд телемостов, которые вел Владимир Владимирович Познер: второй мост «Москва-Калифорния», «Дитя мира» — памяти погибшей в авиационной катастрофе Саманты Смит, «Вспоминая войну» — где американские и советские ветераны войны вспоминали встречу на Эльбе, произошедшую сорок лет назад, наконец, телемост «Дети и кино», в течение которого дети в Сан-Диего и Москве делились друг с другом сценами из любимых фильмов. Важно отметить, что все перечисленные выше «мосты» не шли сразу в прямой эфир, а писались заранее. Можно сказать, что их видела вся страна. Чего мы не можем сказать о США.
Имеет смысл отметить, что отношения между СССР и США достигли низшей точки. Советские люди не испытывали неприязни к американцам, но нелицеприятно высказывались в отношении «американского империализма». В свою очередь большинство американцев просто боялись Советского Союза. В результате этого, первые телемосты, которые были до телемостов с Филом Донахью, имели следующую договоренность: «Не ругаться!» Это была некоторая попытка пообщаться, найти общие точки соприкосновения. И, по сути дела, никто этих телемостов не помнит. Эти программы пример того, как желаемое выдавалось за действительное.
Если говорить о впечатлении,
которое произвели эти
Глава 2.3. Каким образом подбирали аудиторию?
Инициатором подбора аудитории был Фил Донахью. Он выступил с предложением и настоял на том, чтобы в Ленинград приехали его люди для подбора советских граждан, которые примут участие в программе. «Если мы не пойдем ему навстречу, — объяснял я руководству, — если он не сможет однозначно заявить, что именно его люди лично подбирали советских участников, американские зрители тут же решат, что вся эта аудитория подобрана работниками КГБ..... В течение дня мы все вместе (с советской стороны нас тоже было трое) посещали разные учреждения, спрашивали людей, хотят ли они участвовать в телемосте, и в случае их согласия записывали фамилии и телефоны, а в конце дня, собравшись в уютном номере в гостинице «Астория», уточняли списки возможных будущих участников. Последнее слово всегда было за представителями Донахью: если они просили вычеркнуть кого-то из списков, мы не спорили, ограничиваясь советами. Нам потребовалось чуть меньше недели, чтобы собрать необходимое количество людей. До телемоста оставалось около месяца.»10
Глава 2.4. «Ленинград-Сиэтл»
В апреле 1985 пришел к власти Горбачев. Был организован телемост «Ленинград-Сиэтл». Его увидели не менее ста восьмидесяти миллионов человек. Успех его был грандиозен и безоговорочен. Из Сиэтла вел передачу Фил Донахью из Ленинграда, соответственно, Владимир Познер. Ведущие до этого момента друг о друге наслышаны не были. Филом Донахью было проведено собственное небольшое расследование о Владимире Познере. Донахью позвонил Теду Капплу, очень уважаемому журналисту, и тот, в свою очередь, ответил, что Владимир Владимирович ему нравится. После этого разговора Фил Донахью смог поверить, что во время телемостов им не будут манипулировать.
На роль ведущего Владимира
Познера выбрали, как человека с
безупречным знанием
«Волею судеб я оказался первым советским человеком, который на глазах у всей страны вел никем не отрепетированную дискуссию с рядовыми американцами. И тот факт, что я не врал, признавал недостатки и проблемы, о которых знали все советские люди, но вместе с тем отстаивал интересы страны в вопросах принципиальных, нашел отзвук в сердцах. Десятилетиями гражданам предлагали телевизионные программы, старательно избегающие любых упоминаний того, что могло не понравиться власти. Горбачев призвал к гласности, и этот телемост был, по сути дела, первым примером этой самой гласности на телевизионном экране. В нем вещи назывались своими именами, в разговоре участвовали американцы, и таким образом программа бросала вызов табу не только внутренним, но и тем, которые выработались за годы «холодной войны» - говорит Владимир Владимирович Познер.
Оба журналиста заметили, что в СССР об Америке знали больше, чем американцы – о Советском Союзе.
За тот период, пока Владимир Познер был ведущим телемоста, он получил порядка семидесяти семи тысяч писем от зрителей. В этих письмах в основном прослеживались две мысли: «Почему в студию не был приглашен я?» и «Я увидел свое лицо, и оно мне не понравилось!» То есть, в России люди смогли осознать, что американцы были абсолютно свободны и открыты в том, что они говорили. Советские люди были не совсем такими.
По прошествии нескольких
лет после телемоста «
Самым интересным телемостом стал Ленинград-Бостон 28 июня 1986 года. Он назывался «Женщины говорят с женщинами» и был посвящен разговору о женских проблемах в СССР и США. В той передаче участвовали исключительно женщины. Телемост стал историческим по двум причинам. Во-первых, он стал дебютом Владимира Познера на советском телевидении: он вел его вместе с известным американским журналистом Филом Донахью. Во-вторых, этот телемост подарил нам афоризм: «В СССР секса нет!» Разговор был по советским меркам весьма откровенным. Во время дебатов жительница США пожаловалась, что в ее стране рекламные ролики на телевидении эксплуатируют сексуальные образы и поинтересовалась, нет ли схожей ситуации в СССР. На что представительница общественной организации «Комитет советских женщин» Иванова ответила: «У нас секса нет…». Фраза утонула в общем смехе, заглушившем окончание: «…на телевидении». Таким образом, в обиход вошла искажённая и вырванная из контекста часть фразы: «В СССР секса нет». Эта версия подтверждается рассказом самого Познера.
Информация о работе Биография и профессиональная деятельность В.В.Познера