Возникновение США. Американская революция и борьба за независимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:05, реферат

Краткое описание

Открытие Америки Колумбом и ее освоение европейскими морскими державами положили начало распространению западной цивилизации в Новом Свете. Для судеб Северной Америки решающей стала британская колонизация, развернувшаяся в XVII в. Благодаря ей там появились переселенческие колонии, которые, пройдя долгий путь развития - более 160 лет, отделились от Англии и образовали крупнейшее государство Западного полушария, а затем мировую державу - Соединенные Штаты Америки.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Начало.docx

— 54.27 Кб (Скачать документ)

Начало 

 

 

    Открытие Америки Колумбом и ее освоение европейскими морскими державами положили начало распространению западной цивилизации в Новом Свете. Для судеб Северной Америки решающей стала британская колонизация, развернувшаяся в XVII в. Благодаря ей там появились переселенческие колонии, которые, пройдя долгий путь развития - более 160 лет, отделились от Англии и образовали крупнейшее государство Западного полушария, а затем мировую державу - Соединенные Штаты Америки. 

 

Основание колоний.  

 

 

    Сказочные сокровища Испанской Америки не давали покоя британским дельцам, активно включившимся в погоню за заморским золотом. Их привлекало не занятое испанцами и португальцами приатлантическое побережье Северной Америки, к овладению которым уже приступала Франция. Главным его богатством оказались не драгоценные металлы, а плодородные земли, населенные немногочисленными индейскими племенами на стадии родового строя. Последнее облегчало задачу колонизации, начатой частными акционерными компаниями - Лондонской и Плимутской. От короля Якова I Стюарта они получили жалованные грамоты (хартии) на заселение новых территорий, собственником которых являлся король, а колонисты - его подданными.    

Первым  постоянным поселением англичан в Северной Америке стал форт и поселок Джеймстаун, возникший в мае 1607 г. на земле будущей колонии Виргиния. На первых порах все усилия колонистов сводились к выживанию: большинство погибли от голода, болезней и стычек с индейцами. Только освоение к 1616 г. культуры табака и выгодный сбыт его в Англию позволил оправдать существование колонии и привлечь туда новых поселенцев. Вступивший в 1625 г. на престол Карл I объявил Виргинию королевской колонией и назначил туда своего губернатора.    

Общественная  структура и социальные отношения в Виргинии во многом послужили прообразом для остальных колоний. Уже в первом десятилетии там появилась «верхушка» - члены колониальной администрации во главе с губернатором, средний слой - немногочисленные английские джентри, акционеры компаний и другие зажиточные поселенцы, самостоятельно оплатившие переезд в Америку. Все они относились к полноправным гражданам (фрименам). Низший слой общества состоял в основном из людей, посланных в колонию за счет компании по контракту, который обязывал их в течение семи лет (иногда меньше) выполнять те или иные работы по решению администрации. По окончании срока принудительного труда им были обещаны участки земли. Лица, заключившие такой контракт, назывались сервентами.    

Те, кому удавалось разбогатеть, ведя плантационное, обычно табаководческое, хозяйство, образовали слой местной «аристократии». Материальное и правовое положение сервентов быстро ухудшалось: после ликвидации компании контракты подписывались с отдельными хозяевами, не заинтересованными в предоставлении сервентам земли и значительно ужесточившими обращение с ними. Сервенты превратились в бесправных, лишенных собственности кабальных работников, фактически временных рабов. Трудились они в основном на табачных плантациях.    

Плантационное хозяйство, носившее предпринимательский, коммерческий характер, требовало непрерывного притока рабочих рук. Свободные колонисты не шли на такую работу. Без принудительного труда в форме кабального, а также прямого пожизненного рабства негров (черных невольников стали ввозить в Виргинию с 1619 г.) вести крупное хозяйство было невозможно; индейцев же в рабство обратить не удалось. Труд по найму практически отсутствовал, в сельской местности Виргинии и других колоний на богатых землевладельцев работали рабы либо арендаторы. Рядовые колонисты были на положении фригольдеров, которые уплачивали верховным собственникам земли - королю или лорду - фиксированную подать (квитренту).    

Помимо  королевской колонии Виргиния в Северной Америке широко распространился другой тип колоний - собственнический. Будучи хозяином заморских территорий, король раздавал земли не только компаниям, но и крупнейшим феодальным аристократам Англии. В 1632 г. Карл I пожаловал Сесилу Калверту, второму лорду Балтимору, хартию на владение северной частью Виргинии (колония Мэриленд). Она именовалась «провинцией», а лорд Балтимор обладал в ней почти неограниченной властью и всеми правами феодального сеньора. Существовал, правда, и коллективный орган управления - Генеральная ассамблея фрименов, но ее созыв и работа полностью зависели от воли лорда.    

В 1681 г. Карл II выдал аристократическому семейству Уильяма Пенна хартию на земли, образовавшие, по имени их владельца, колонию Пенсильвания. На следующий год Пени прибыл в Америку и основал г. Филадельфию. Подобно тому как лорд Балтимор поощрял въезд в Мэриленд своих единоверцев-католиков, Пени оказывал предпочтение гонимой в Англии протестантской секте «друзей» (квакеров), к которой сам принадлежал. Впрочем, в обеих колониях соблюдалась веротерпимость, что привлекало туда поселенцев различного вероисповедания и этнической принадлежности. Так, в колонизации Пенсильвании большую роль играли немцы-меннониты.    

Собственники  колоний были лично заинтересованы в заселении земель, с которых собирали ренту, и в мирных отношениях с индейцами (У. Пени даже заключил с ними договор). Однако и там широко использовался рабский труд, причем лорд Балтимор ограничил срок службы сервентов пятью годами и предусмотрел наделение их землей после освобождения. Однако в 70-е годы XVII в. землю там смогли получить не более 4% бывших кабальных слуг.    

К собственническим колониям относились Северная и Южная Каролина, а также провинция Нью-Йорк, первоначально принадлежавшая Нидерландам и захваченная в 1664 г. англичанами. Город Новый Амстердам переименовали в Нью-Йорк, и это название распространилось на всю колонию. В 1685 г. ее владелец герцог Йоркский стал королем Яковом II, а колония - королевской. Южная ее часть, отданная другим владельцам, стала называться Нью-Джерси. Небольшая колония Делавэр, бывшая Новая Швеция, до 1776 г. формально входила в состав Пенсильвании, но пользовалась широкой автономией. Колония Джорджия на крайнем юге британских владений, созданная в 1732 г. как собственническая, через 20 лет отошла под власть короны.    

Заселение северо-восточной части земель, примыкавших к французским владениям (Канаде), дало третий тип колонизации - корпоративный. У его истоков были эмигрировавшие в Америку члены религиозных общин, которые заняли еще не отданные лордам-собственникам земли в Новой Англии, как стала называться эта местность.    

В сентябре 1620 г. группа пуритан-сепаратистов, гонимая религиозными преследованиями, отбыла в Америку на корабле «Мэй-флауэр» по договору с Плимутской компанией и в конце года высадилась на побережье нынешнего штата Массачусетс, где основала поселение Новый Плимут. В последующие годы туда прибыли еще несколько партий эмигрантов. Будучи предоставлены сами себе, колонисты решили учредить «гражданское общество». Еще на борту «Мэйфлауэра» они подписали соглашение, обязавшее его участников строго следовать сообща принимаемым законам «ради общего блага колонии».    

Колонисты учредили выборную губернаторскую власть и высший орган самоуправления - общее собрание фрименов. Сервенты к политической деятельности не допускались, и наделение их землей не предусматривалось. Свободные колонисты поделили между собой участки земли на уравнительных началах, что не помешало в дальнейшем имущественному расслоению, и ввели суровую дисциплину, регламентировав общественную и частную жизнь. Признавая верховную власть короля, руководство колоний собиралось основать общество по образу и подобию «Иерусалима» или «Ханаана» и изгоняло инаковерующих. Огромным влиянием в колонии Массачусетс пользовались пуританские священники. Теократическое правление и религиозный фанатизм вылились во второй половине XVII в. в средневековую «охоту на ведьм». По обвинению в колдовстве в Сейлеме были публично казнены 20 и арестованы 150 человек.     

Это грозило окончательно потушить «светоч демократии», зажженный на «Мэйфлауэре». Даже переход Массачусетса под юрисдикцию короля не изменил обстановку в колонии. Только в первые десятилетия XVIII в. внутренняя оппозиция пуританским ортодоксам усилилась настолько, что с гнетом теократии было покончено навсегда. Современники назвали эту победу разума «Великим пробуждением».     

Массачусетс стал родоначальником ряда поселений Новой Англии, на основе которых оформились колонии Род-Айленд, Коннектикут, Нью-Гэмпшир и Мэн. Из цитадели пуританизма колонисты уходили на поиски более плодородных земель и ради установления либеральных порядков. Так, основателем Род-Айленда стал изгнанный из Массачусетса священник Роджер Уильяме, резко разошедшийся во взглядах с пуританской верхушкой. В этой небольшой колонии, начало которой относится к 1636 г., соблюдалась веротерпимость, церковь была отделена от светской власти, земля не захвачена силой, а куплена у индейцев. Опасаясь «поглощения» более сильным Массачусетсом, «дочерние» колонии заручились согласием Карла II на свою самостоятельность под юрисдикцией короны. Нью-Гэмпшир и Мэн принадлежали собственникам, но это были слабо заселенные местности, и территория последнего вошла в состав Массачусетса.  

 

Социально-экономическое развитие колоний. 

 

 

    Феодализм не мог  пустить прочных корней в Северной Америке, где отсутствовало главное условие его существования - монопольное право феодалов на землю. Оно декларировалось, но не соблюдалось в полном объеме, так как заставить колонистов платить квитренту при обилии свободных земель и возможности уйти из владений лорда было явно невозможно. В целом же феодальный строй в XVII-XVIII вв. себя изживал, а условия колонизации не способствовали его искусственному оживлению.    

Феодальное  и плантационное хозяйство при некотором внешнем сходстве имели различную природу. Целью лендлорда было получение квитренты с колонистов - держателей его земли либо арендной платы, что он осуществлял по феодальному, праву. Барщинное (фольварочное) хозяйство восточноевропейского типа также основывалось на этом праве. Цель же плантатора - получение прибыли от реализации выращенной на его поле продукции, в производство которой (т. е. в покупку земли и рабов) он вкладывал капитал. Лендлорд таким капиталистом не являлся, ибо получал землю и работников от короля.    

Если  попытки насаждать в Северной Америке феодальные отношения были бесперспективны, хотя и удавались на первых порах, развитие плантационного хозяйства имело большое будущее и опиралось на усиленный ввоз сервентов и черных рабов. Работорговля сама являлась чрезвычайно прибыльным делом. В колониях процветали также контрабанда, неэквивалентная торговля с индейцами, у которых приобретались за бесценок или выменивались на спирт и оружие ценные меха. Развивалась земельная спекуляция. Колониальные дельцы по предприимчивости не уступали британским и голландским.     

Основную  массу сельского населения (до 80%) составляли фермеры. Те, что жили в «глубинке», вели патриархальное хозяйство - ради собственного прокормления. Земледельцам Массачусетса еще в XVII в. удалось стать фактически частными собственниками, так как они не платили квитренту. В более трудном положении были фермеры •собственнических колоний к югу от Новой Англии, а мелкие арендаторы на землях лендлордов находились в личной от них зависимости. Вместе с тем в Америке развивалось скваттерство - самовольное занятие колонистами нераспаханных земель. Оно подрывало монопольное право на землю, дав толчок стихийному заселению западных земель.    

В Америке установился олигархический тип правления. Из поколения в поколение ею управляли на основе имевшихся хартий наиболее зажиточные и влиятельные семейные кланы. Однако от европейских государств того времени, не говоря уже об остальном мире, власть в колониях в целом отличалась мягкостью, а жизнь была гораздо менее стесненной и регламентированной - разумеется, только у свободных колонистов и исключая первые годы борьбы за выживание, а также более чем полувековую теократию в Массачусетсе. Сложилось, хотя и в несовершенном виде, разделение властей - законодательной в лице ассамблеи или собраний фрименов и исполнительной, которую осуществлял губернатор. От него, как правило, зависела и судебная власть. Большинство губернаторов обладало правом вето на решение ассамблей, однако последние могли сдерживать произвол администрации, пользуясь исключительным правом утверждать бюджет колоний, в том числе размер губернаторского жалованья.     

Колонисты неоднократно восставали против губернаторского произвола, и в этих движениях участвовали как оппозиционно настроенная верхушка, так и «низы». В колониях самыми крупными из них были вооруженные выступления под руководством плантатора Натаниэла Бэкона в Виргинии (1676) и купца Джейкоба Лейслера в Нью-Йорке (1689-1691), которые были жестоко подавлены. Их участники выдвигали и демократические требования, в частности расширения избирательных прав.    

В Новой Англии огромную роль играли так называемые городские митинги, продолжавшие традицию общих собраний первых колонистов - членов церковных общин. На них присутствовали не только обладавшие правом голоса собственники, но и те свободные колонисты, которые его не имели. Функция этих митингов заключалась не просто в осуществлении «прямой» демократии, но и в поддержании политического равновесия между различными слоями общества.    

Уровень жизни свободных колонистов - по средней ее продолжительности, материальной обеспеченности и др.- был выше среднего европейского. Потомки первых поселенцев практически не знали голода и не испытывали нехватки самого необходимого. Как показали историко-антропометрические исследования, урожденные американцы были более высокого роста, чем европейцы,- они лучше питались, в их рационе преобладали мясо и овощи. В колониях отсутствовали трущобы и такое количество деклассированных элементов, бродяг и нищих, как в Англии эпохи Тюдоров и Стюартов. Европу почти непрерывно сотрясали опустошительные войны, а колонисты жили за океаном гораздо спокойнее, воюя время от времени только с индейцами. Они были избавлены и от того бремени, которое несли налогоплательщики Англии и других европейских стран - по содержанию постоянных армий, королевских дворов и аристократии. В XVII - первой половине XVIII в. колонисты имели определенные преимущества перед жителями метрополии; она брала на себя даже расходы на оборону колоний.     

Важнейшей особенностью американского общества уже на ранней стадии его развития было то, что человек там мог с гораздо большим успехом, чем в Старом Свете, пользоваться результатами собственного труда и предприимчивости. Протестантская вера приучала людей к высокой культуре труда, трудолюбию и бережливости, а честно накопленное богатство считалось признаком божественной избранности человека. Хотя колонизация Америки сопровождалась работорговлей, прямым грабежом индейцев, мошенническими сделками и спекуляцией, обогащением авантюристов всех мастей, основная масса рядовых американцев приобретала собственность упорным трудом, и из них формировался средний класс.    

Свободных колонистов трудно было подчинить власти, исходившей от метрополии. Отсюда - нетерпимое отношение даже к малейшему ущемлению изначально существовавших прав и свобод. Обладая большей экономической, политической и религиозной свободами, чем жители Европы, американцы стремились к их расширению и упрочению, и потому с тревогой и беспокойством относились к ужесточению политики метрополии, полагая, что король и парламент намерены превратить их в зависимое население. 

Информация о работе Возникновение США. Американская революция и борьба за независимость