Кровавое воскресенье (1905)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 12:14, реферат

Краткое описание

Данную ситуацию мне хотелось бы рассмотреть со стороны журналиста.В начале 20-го века русский промышленный работник работал в среднем 11 часов в день (10 часов в субботу). Условия на заводах были очень жесткими и мало внимания было показано для здоровья работников и безопасности. Попытки рабочих на создание профсоюзов было сопротивление со стороны фабрикантов и в 1903 году, священник, отец Георгий Гапон , образованных собрания русских рабочих. В течение года он был более 9000 членов.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Кровавое воскресенье.doc

— 36.50 Кб (Скачать документ)


Автор: Оборина Ольга, ИПФ, МОТ, 1 курс

Кровавое воскресенье (1905)

Данную ситуацию мне хотелось бы рассмотреть со стороны журналиста.В начале 20-го века русский промышленный работник работал в среднем 11 часов в день (10 часов в субботу). Условия на заводах были очень жесткими и мало внимания было показано для здоровья работников и безопасности. Попытки рабочих на создание профсоюзов было сопротивление со стороны фабрикантов и в 1903 году, священник, отец Георгий Гапон , образованных собрания русских рабочих. В течение года он был более 9000 членов.

1904 был плохим годом для русских рабочих. Цены на товары первой необходимости выросли так быстро, что реальная заработная плата сократилась на 20 процентов. Когда четверо членов Ассамблеи русских рабочих были уволены на Путиловский завод железо, Гапон призвал к забастовке. В течение следующих нескольких дней в течение 110 000 рабочих в Санкт- Петербург вышел на забастовку.

В попытке разрешить спор, Георгий Гапон решил сделать личное обращение к Николаю II . Он составил петицию с изложением рабочих страдания и требования. Это включает призыв к сокращению рабочего дня до восьми часов, увеличение заработной платы и улучшения условий труда. Гапон также призвал к установлению всеобщего избирательного права и положить конец русско-японской войны .

Более 150000 человек подписали петицию и 22 января 1905 года Гапон вел большое шествие рабочих к Зимнему дворцу, чтобы представить ходатайство Николая II . Когда шествие работников достигла Зимнего дворца он подвергся нападению со стороны полиции и казаков. Более 100 рабочих были убиты и около 300 получили ранения. Этот инцидент, известный как Кровавое воскресенье, ознаменовал начало революции 1905 года .

В результате этой ситуации активизировалась как либеральная оппозиция, так и революционные организации; началась Первая русская революция.

Так же резко увеличилось количество бастующих: в январе 1905 г., по далеко не полным официальным данным, бастовало более 440 тыс. рабочих, а в феврале — около 300 тыс. человек. Общее количество бастующих в январе-феврале 1905 года примерно на 200 тыс. человек превышало число участников забастовочного движения за предыдущие четыре года (1901—1904 гг.).

Реакция российских рабочих была слишком разной, в основном это зависело от географического местоположения : относительно сдержанной в Центральной России, намного более значительной на национальных окраинах. 28 января польские социалисты — как ППС так и СДКПиЛ — призвали к общей забастовке; свыше 400 000 рабочих приняли участие в забастовках по всему Царству Польскому, которые продолжались в течение 4 недель. В течение нескольких недель, которые последовали за Кровавым Воскресеньем, в польских губерниях прошло столько же забастовок, сколько во всей остальной России. Общие забастовки прошли в Прибалтике; схожая картина забастовок, демонстраций, баррикад и военных столкновений наблюдалась в Тифлисе, откуда «беспорядки» перекинулись на всю Грузию.

12 января редактор либерального журнала «Освобождение» П. Б. Струве поместил в нём статью «Палач народа», в которой писал: «Народ шёл к нему, народ ждал его. Царь встретил свой народ. Нагайками, саблями и пулями он отвечал на слова скорби и доверия. На улицах Петербурга пролилась кровь и разорвалась навсегда связь между народом и этим царём. Всё равно, кто он, надменный деспот, не желающий снизойти до народа, или презренный трус, боящийся стать лицом к лицу с той стихией, из которой он почерпал силу, — после событий 9/22 января 1905 г. царь Николай стал открыто врагом и палачом народа. Больше этого мы о нём не скажем. После этого мы не будем с ним говорить. Он сам себя уничтожил в наших глазах — и возврата к прошлому нет. Эта кровь не может быть прощена никем из нас. Она душит нас спазмами, она владеет нами, она ведёт и приведёт нас туда, куда мы должны идти и прийти».

В том же номере «Освобождения» была помещена статья Ж. Жореса «Смерть царизма», которая начиналась такими словами: «Отныне река крови легла между царём и „его народом“. Нанося удары рабочим, царизм смертельно ранил самого себя. Даже если на этот раз население Петербурга не победит рутинную и слепую верность солдат, даже если оно не овладеет Зимним Дворцом и не провозгласит в нём свободы народа, даже если царь, запрятанный за 20 километров от столицы в Царскосельском дворце, и ускользнёт ещё на несколько дней от власти восставшего народа, — всё-таки царизм уже приговорён к смерти…»

18 января В. И. Ленин в своей статье «Начало революции в России», опубликованной в женевской газете «Вперёд», призвал к немедленному низвержению правительства: «Пролетариат был доведен до восстания правительством. Теперь вряд ли возможны сомнения в том, что правительство умышленно давало сравнительно беспрепятственно развиться стачечному движению и начаться широкой демонстрации, желая довести дело до применения военной силы. И оно довело до этого! Тысячи убитых и раненых — таковы итоги кровавого воскресенья 9 января в Петербурге. Войско победило безоружных рабочих, женщин и детей. Войско одолело неприятеля, расстреливая лежавших на земле рабочих. „Мы дали им хороший урок!“,— с невыразимым цинизмом говорят теперь царские слуги и их европейские лакеи из консервативной буржуазии».

 

 



Информация о работе Кровавое воскресенье (1905)