Этнос древних монголов, первооснователей монгольской державы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 12:43, реферат

Краткое описание

Основными вопросами истории, до сих пор неясными, несмотря на многократно повторенные клише-постулаты традиционной историографии является, несомненно, во-первых, вопрос об этнической принадлежности «монголо-татар» — государствообразующего этноса Монгольской державы. Во-вторых, в официальной истории так вразумительно и не объяснено «исчезновение» этого этноса, вроде бы как не оставившего потомков на территориях, где происходила основная государственно-политическая и экономическая деятельность данного народа — то есть, на просторах Евразии, начиная от Великой китайской стены до Черного моря. Причем на западной части Евразии (в Восточной Европе и Средней Азии) эта деятельность была не менее, а даже более интенсивной и масштабной, чем на восточной ее окраине.

Содержание

1. Введение
2. Этнос древних монголов, первооснователей монгольской державы

3. Сведения о языке древних монголов

4. Особенности месторазвития древних монголов. Материальная культура этноса древних монголов

5. Предпосылки, условия и мотивы создания Темучином и его соратниками государства нового типа.

6. Основные причины успеха движения монголов.

7. Заключение

Прикрепленные файлы: 1 файл

Монгольский этнос.docx

— 61.11 Кб (Скачать документ)

И вот в какой-нибудь стране купцы и (или) миссионеры рассказывают множество подобных случаев — как живут «завоеванные народы» в державе монголов, в которой «господа те (монголы) не решаются коснуться имущества рабов и даже зовут их товарищами».

И об этом рассказывается там, где любой феодал (князь, шах) или его дружинник либо даже простой воин мог не только ограбить крестьянина и купца, а просто убить безнаказанно любого на территории своего господина за отказ, подобный тому, о котором идет речь в записках Рубрука.

И не понадобится никакого «террора», никакой «лести и коварства», чтобы симпатии большинства народа воюющей с монголами страны были именно на стороне «оккупантов». Так как во всех без исключения средневековых странах простолюдины испытывали примерно одинаковое желание:«…Вырваться из уз старого княжеско-дружинного строя, отжившего, тяжелого, невыносимого, дабы не знать больше тягот княжеских урядников, не знать боярства с его правами на землю, крепостничества, неуплаченных долгов и тяжелых отработок, не терпеть от бесконечных княжеских междоусобиц, насилия и поборов княжеских войск…»7 .

И высшая аристократия — княжеское сословие, тоже не теряла, в принципе, ничего с победой монголов — верховная в державе «ханская власть была ограничена гораздо более чем власть королей» — то есть «хан имел право требовать соблюдения закона, но не нарушения его»7.

Отсутствовали у татаро-монгол и засилье инквизиции с ее пытками, и последующим сжиганием человека на костре — например, за высказанное вслух предположение о том, что «земля круглая» или предпочтение другой, не католической, религии.

Свобода совести и вероисповеданий в державе монголов была гарантирована Великой Ясой и была защищена государством. Подданные державы могли придерживаться любой веры и иметь любую точку зрения — лишь бы соблюдали законы да «хулу не возводили на церковь».

В данной работе никоим образом не ставится цель идеализировать державу монголов, ее создателей и правителей. Но факты говорят об одном — государственное устройство и право были в Монгольской империи на самом передовом уровне того времени — по сравнению со всеми остальными странами средневекового мира.

Поэтому и отсутствовал произвол и был строй монголов привлекателен для многих и многих подданных «мусульманских» и европейских правителей.

Создать совершенную и, как мы видим, самую передовую для своего времени правовую систему и обеспечить ее исполнение на пространствах Евразии, подвластных монголам, стало возможным благодаря детально разработанному своду основных законов державы монголов, явившемуся первой в мире Конституцией — Великой Ясе (от старотатарского слова — «Йазуг», «Йазу» — «писание»).

По приведенным у Мэн-хуна сведениям можно сделать вывод о том, что и управление войсками у Чынгыз хана было отнюдь не на уровне «феодализирующегося первобытного общества».

У него была налажена штабная работа, правда без излишнего бюрократизма. Были для представителей центральной власти введены удостоверения-жетоны - «пайзы».

 


 

  1. Михайло Грушевский. Из книги «Иллюстрированная история Украины». Киев-Львов, 1913г.

 

Соответственно рангу чиновники носили золотые и серебряные пайзы, позже пайзы были и бронзовые.

Мэн-хун отмечает, что даже во время тяжелейших боевых действий велся строгий учет захваченным у противника ценностям: «Добычу делят на пропорциональные части между высшими и низшими. Велика ли, мала ли эта добыча, всегда оставляют одну долю для поднесения императору, всему остальному составляется роспись»7.

Каким было войско у татаро-монгол («народ-войско»), какой был принцип организации, формирования и управления войсками — можно представить себе на примере русских казачьих войск, которые имели образцом монголо-татарские войска Орды-Центра XIII–XV вв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

«Легенда о монголо-татарах», сочиненная врагами наших предков, весьма живуча и имеет продолжение.

Положения европоцентристской концепции истории России гласят примерно следующее: вот, мол, русские почти триста лет мечтали об освобождении от «татаро-монгольского ига», и освободились. Создали свое государство, независимое от татар. И «в отместку татарам завоевали их государства» — Казанское ханство, Астраханское, Ногайское и т. д. Но, оказывается, попутно «завоевали и территории множества других автономных и союзных республик». С их мирным населением.

И предки этих союзных республик, согласно легенде, тоже «мечтали о сохранении независимого государства» триста, пятьсот и более лет назад.

Это не важно, что зачастую название многих «государств» и сами государственные образования появились только при Ленине и его товарищах. Ведь логика и объективная оценка фактов имеют второстепенное значение для творцов черной «легенды о монголах».

Кто может сказать, о чем мечтал его предок пятьсот лет назад? У одних — о «независимости от татар» мечтали, а у других — попозже — «о независимости от русских». Им следует об этом мечтать и теперь, — убеждает легенда.

Самое «безобидное» из этих последствий — это превращение большинства россиян в «людей второго сорта», как выразился Л. Н. Гумилев о русских людях, оставшихся «в рамках европейского суперэтноса». Но в будущем это может ожидать подавляющее большинство россиян и в России-Евразии, если мы не вернемся к «евразийским традициям» наших предков. И это при самом мирном варианте развития событий, который, увы, в связи с последними событиями на Украине, уже довольно сомнителен.

Однако, нет сомнения, что именно этого и добиваются те, кто поддерживает в общественном сознании эту, постепенно разоблачаемую, «черную легенду о монголо-татарах».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Список использованной литературы:

 

1. Бартольд В. В. Туркестан в эпоху монгольского нашествия. Т.2. СПб.: 1896.

2. Вернадский Г. В. Русская история. Перевод с английского языка. Москва: Издательство «Аграф». 2002.

3. Данилевский И. Н. Русские земли глазами современников и потомков (XII–XIV вв.). Курс лекций. — М.: Аспект Пресс, 2001.

4. Л.Н. Гумилев. «Черная легенда. Друзья и недруги Великой степи».

5. Михайло Грушевский. «Иллюстрированная история Украины». Киев-Львов, 1913г.

6. Мэн-хунъ «Записки о  монголо-татарах».

7. Соловьев С. М. История России с древнейших времен. Кн. I, II. М., 1960.

8. Чулууны Далай. Монголия в XIII–XIV веках. М.: «Наука», 1983.

 

 

 


Информация о работе Этнос древних монголов, первооснователей монгольской державы