Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 15:57, контрольная работа
Составленные при Хаммурапи законы не были всеобъемлющим сводом всего современного ему вавилонского права. Многое оставалось во власти норм и правил обычного права (так, законы даже не упоминают о наказании за простое убийство, за обычную кражу, за посягательство на религиозные обряды) и в сфере действия традиционных судов. Новыми законами руководствовались царские суды, решавшие дела не регулируемые обычным правом, а также в тех случаях, которые выходили за рамки обыденной юстиции, представляли особый интерес для власти и государства. Это были не законы в общем значении слова, а отдельные или типичные судебные решения, записанные для общего сведения.
Первый случай коллективной отставки кабинета имел место в 1782 г. из-за проигрыша Британией войны с американскими колониями, а первый роспуск нижней палаты кабинетом — в 1784 г. Так возникла система взаимных сдержек палаты общин и кабинета, в условиях которой кабинет должен был оценивать политическую ситуацию как в парламенте, так и в стране в целом и в случае правительственного кризиса принимать одно из двух решений.
Таким образом, в XIX в. Англия вошла с вполне сложившейся и всесторонне развитой политической системой, основы которой заложены были революцией XVII в. и которая последовательно формировалась и складывалась в течение всего XVIII в.
За это время укрепились и пустили глубокие корни две политические партии. Естественно, что только эти две партии чередовались у власти в течение XVIII в. и только они вошли в XIX в. «Славная революция» поставила у власти вигов, и они держались здесь до самой середины XVIII в., когда начались колебания вигизма и соответственно стал наблюдаться подъем ториев. В 1783 г. тори оказались в палате общин в большинстве и, приняв власть, начали довольно энергично тормозить развитие. Французская революция сослужила им службу: она испугала английскую буржуазию и лишила ее охоты особенно сопротивляться ториям. Консерватизм укрепился у руля и правил до 1830г.
Основные черты английского конституционализма не изменились к началу XIX в. Монархия совершенно явственно оставалась лишенной реального содержания. Король по-прежнему считался главой государства и средоточием всей правительственной власти. Он представлял страну в международных отношениях, составлял центр правительственной системы, складывавшейся из него самого, его совета и парламента, объявлял войну, заключал мир, назначал и отзывал послов, начальствовал над вооруженными силами, тайный совет, и парламент действовали его именем. Совет помогал ему править, как парламент — законодательствовать. Он назначал и увольнял министров по своей воле. Никакое решение парламента не получало силы без его утверждения. Он мог распустить палату общин досрочно, сделать то же самое и с вновь избранной палатой и повторять это без конца. Он мог назначить столько новых членов палаты лордов, сколько ему заблагорассудится. Практическое же положение, почти целиком, определявшееся неписаной конституцией, обычаем, конвенциональным правилом, было иное. Почти ни одной из своих многочисленных прерогатив король в действительности не мог осуществить по собственному почину и усмотрению: на все это требовалось согласие министра, подпись которого только и делала действительным акт королевской власти.
Список используемой литературы
1 Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Т. 1 // Под ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. М. – Юристъ, 2004. С. 9.
2 Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права: Учебник в 2 т. Т. 1. – М.: ТОН – Острожье, 2001. С. 70.
3 Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права: Учебник в 2 т. Т. 1. – М.: ТОН – Острожье, 2001. С. 72.
4 Всеобщая история государства и права. Учебник для вузов в двух томах. Том 1. Новое время. Новейшее время / Под редакцией В. А. Томсинова. М.: ИКД «Зерцало-М», 2002. С. 56.
5 Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Т. 1 // Под ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. М. – Юристъ, 2004.
Информация о работе История государства и права зарубежных стран