Политический портрет Сталина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 08:35, реферат

Краткое описание

Иосиф Виссарионович Сталин (настоящая фамилия - Джугашвили), родился в 1879 году в маленьком грузинском селе Гори, в семье сапожника. Личность, пожалуй, одна из самых загадочных и незаурядных в истории России, да и всего мира. Даже факт его рождения был окутан своеобразной тайной. Ходило множество легенд о происхождении Сталина. Одна из них пользовалась большой популярностью и получила большое распространение. Некоторые считали, что он был сыном очень красивой крестьянки и грузинского князя. И вполне естественно, что мальчик осознав свое двойственное положение, с юных лет проявил недовольство, стал бунтарем. Он был достоин большего, старался расправить крылья. Прошлое тяготило его. Покинув дом, он никогда не возвращался больше в семью, в родные места.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Пол харка Сталина (реферат).doc

— 100.50 Кб (Скачать документ)

Честолюбие Сталина ожесточилось после ряда неудач и долгого ожидания. Он открыто ставит свою кандидатуру на первое место в партии и государстве с 1929 года, когда он читает впервые на Четырнадцатом съезде политический доклад. Ему 47 лет. На съезде во время доклада он имеет вид экзаменующегося новичка. Он делает грубые ошибки, о которых шушукаются в кулуарах. Но аппарат уже безраздельно в его руках. Он диктатор. Страна этого не знает. Аппарату поручается сообщить ей об этом.

Трудно, невозможно понять и объяснить  перелом в психике Сталина  к концу двадцатых годов, обостривший самые скверные черты его характера, если не учитывать те неприятности, которые обрушились на Сталина в личной жизни. Много сил, нервов, душевной энергии расходовал он на работе. И ему, человеку впечатлительному, замкнутому, очень нужен был домашний уют, теплая семейная атмосфера, где он мог бы сбросить напряжение, получить разрядку. Сталин очень стремился к этому, хотел иметь надежный семейный очаг и не просто красивую жену, а верного единомышленника и ласковую добрую хозяйку. Это ведь очень важно, когда есть надежный тыл, где можно успокоиться, восстановить силы. Особенно, когда тебе уже под пятьдесят. Но ничего подобного у Сталина не имелось. Дома не получал он ни радости, ни отдохновения. Одна лишь дополнительная нервотрепка. И чем дальше, тем сильнее...

...О своей первой жене, о Екатерине  Сванидзе, вспоминать он не любил,  если и говорил о ней, то  с оттенком уважения, но не  больше. Сожалений о ее ранней  кончине, горечи утраты не проявлял. И к сыну, Якову Джугашвили, относился с удивительным равнодушием, не свойственным  грузинам, которые обычно очень любят своих близких, особенно детей, а уж мальчиков - наследников тем более. Причина тут - вот какая. Родился Яков сразу после первой, неудачной революции, в самое трудное для Сталина время. Аресты, ссылки, подполье - Иосиф Виссарионович почти не видел сына, который рос у родственников жены, у Сванидзе, людей, в общем-то, чуждых Сталину, и сам Яков становился постепенно чужим для него.

Его второй женой была Надежда Сергеевна Аллилуева. Она была намного умнее своей предшественницы, глубже осознавала свою ответственность, пыталась обуздать собственные порывы. Но что ей мог дать поглощенный делами Иосиф Виссарионович, подумывавший о полувековом юбилее? Нежность, ласку, вспышку на несколько минут? Этого было для нее так мало! Он раздражался, становился резким и грубым. Надежда Сергеевна тоже злилась, психовала без видимых причин, они часто ссорились.

В общем, все эти обстоятельства привели Сталина к частым срывам, расстройствам, он часами стоял возле  зеркала, держа в руке поднятую бритву и смотрел в никуда.

Ему вызвали лучшего, тогда, в Москве врача, Бехтерева Владимира Михайловича. Тот тщательно осмотрел Сталина два раза: утром и поздно вечером, но заключение его было безрадостным. Неуравновешенная психика. Прогрессирующая паранойя с определенно выраженной подозрительностью и манией преследования. Болезнь обостряется сильным хроническим переутомлением, истощением нервной системы. Только исключительная сила воли помогает Сталину сохранять рассудительность и работоспособность, но и этот ресурс не безграничен. Однако на самого Сталина заключение Бехтерева не произвело особого впечатления. Ему раньше уже говорили о заболевании и довольно давно, еще до революции. Один из Сванидзе говорил, что Сталин обращался к психиатру, после рождения Якова.

Отойти от дел и лечиться он не мог. Для него это было равно политической смерти. Если устраниться от руководства - значит, навсегда: конкурентов много. Тем более - лечение у психиатра. Сумасшедший, псих - разве может такой человек занимать руководящий пост?!

Да что там лечение: Сталин боялся как бы не получил огласку сам  визит Бехтерева. Надежде Сергеевне  он верил - не выболтает. К тому же ее слова - это всего лишь слухи, предположения. Но совсем другое, если о болезни скажет сам Бехтерев. А он стар, рассеян и вообще вне контроля. Мало ли что может сорваться с его языка. И тогда конец политической карьере. Этот новый пунктик очень сильно давил на психику Сталина.

Успокоился он лишь тогда, когда  профессор умер. Произошло это  неожиданно и довольно скоро после  памятного визита. Скончался пожилой  человек, в этом, в общем-то, не было ничего особенного. Но была у этой смерти и другая сторона.

Примерно за неделю до смерти Бехтерева, на квартире Сталина появился Лаврентий  Берия, и еще один грузин средних  лет, довольно интеллигентного вида. Сталин беседовал с ними за бутылкой вина. Потом второй гость ушел, Берия  и С. Остались вдвоем. Разговаривали они очень долго.

В отношениях между Сталиным и Лаврентием Павловичем тот момент оказался переломным. Берия стал приезжать в Москву чаще, Сталин охотно уединялся с  ним...

…Позже выяснилось, что перед  смертью Бехтерева у него побывали Берия и тот самый, второй грузин. Они привезли ученому виноград, другие фрукты, хорошее вино. Бехтерев был весел, охотно ел, пил, но, сея трапеза оказалась для него последней.

Через некоторое время, внезапно умерла Надежда Сергеевна Аллилуева. Перед  смертью она написала письмо, содержание которого в целом, в общем, не важно. Достаточно лишь первых строк, повторяющих то, что она сказала как-то на банкете: «Надо быть воистину гениальным человеком, чтобы оставить без хлеба такую страну, как Россия», и тут же сугубо личный упрек: она забыла, она даже припомнить не может, когда вместе ходили в театр...

В дальнейшем это письмо исчезло, вероятно, Сталин уничтожил его. Потом он раза 2 - 3 вспоминал о нем, с трудом сдерживая  гнев. Посмертное послание Надежды  Сергеевны окончательно отринуло Сталина от жены, зачеркнуло все хорошее, что было прежде у них.

Когда прощались с покойницей дома, он подошел к гробу, склонился  над ним... Что там увидел, что  почувствовал - одному ему известно, лицо Сталина исказилось судорожной гримасой: злость, страх, недоумение читались в нем. Резкий отталкивающий жест правой руки был таким сильным, что гроб качнулся, голова Н.С. сдвинулась на подушке. Все связанное с женой, напоминавшее о ней, было настолько неприятно Сталину, что он решил даже сменить квартиру. Из Петровского дворца его семья перебралась в здание Совнаркома.

Все эти события все сильнее  и сильнее обостряли основные качества личности, за которые его  все больше и больше боялись. На семейном фронте он потерпел поражение, а на политическом он был единственным и полным победителем. Он сотворил свой собственный мир из страны. В Советском Союзе существует правящая иерархия, строго централизованная и совершенно независимая от так называемых Советов и народа. Подбор идет сверху вниз. Сталин имеет в своих руках власть абсолютного самодержавца. Он подбирает себе Центральный Комитет партии, который он затем истребляет в промежутке между двумя съездами партии. То же происходит с членами партии между двумя съездами Советов. Съезды созываются тогда, когда Сталину и его клиники необходимо санкционировать совершившийся факт. Бюрократия располагает огромными доходами не столько в денежном, сколько в натуральном виде: прекрасные здания, автомобили, дачи, лучшие предметы употребления со всех концов страны. Верхний столб бюрократии живет так, как крупная буржуазия капиталистических стран, провинциальная бюрократия и низшие слои столичной живут, как мелкая буржуазия. Бюрократия создает вокруг себя опору в виде рабочей аристократии; т.к. герои труда, орденоносцы и прочие все они пользуются привилегиями за свою верность бюрократии, центральной и местной. Все они пользуются заслуженной ненавистью народа. И при всем этом в стране царит террор Сталина…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

Троцкий Л. Сталин. – М.: «Терра», 1990.

Алилуев С. Двенадцать писем другу. – М.: 1990.

Борисов Ю. Сталин: факты, истории и история культа. – М.: 1989.


Информация о работе Политический портрет Сталина