Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 10:58, контрольная работа
Писать о Николае Александровиче Львове увлекательно и трудно. То и другое потому, что был он личностью крупной, необыкновенной, даже если хотите, загадочной, многогранной, и каждая грань его таланта заслуживает отдельного, достойного внимания рассказа. Это был человек из породы Леонардо, Ломоносова - людей, не так уж часто посещающих Землю, людей, которым интересно жить в этом мире, для которых увлеченность, страсть к познанию - высшая страсть в жизни. Он был из тех, кто смотрел на природу не восхищенными глазами наблюдателя, а преображал ее, заботясь прежде всего о пользе отечества. Такие люди неизбежно находились впереди своего времени или, по крайней мере, на самом переднем его рубеже.
Введение…………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Семья Н.А.Львова…………………………………………………………………………..5
1.1 Детство и юность Н.А.Львова…………………………………………………………………….5
Глава 2. Судьбоносные встречи в жизни Н.А.Львова……………………………………………..8
Глава 3. Путь к успеху и цена за него………………………………………………………………12
Глава 4 Н.А.Львов – выдающийся зодчий России………………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………………………………...20
Список литературы……………………………………………………………………………………23
Графу (с 1797 г. князю) А.А. Безбородко говорили, что якобы Н.А. Львов в обществе публично хвастает, что, реально именно он в Почтовом ведомстве решает все дела, что в личном хозяйстве графа всем ворочает и заправляет именно он; говорили что он кладет в свой карман заметные денежные средства из сумм, выделенных графом на покупку им для него картин, других предметов роскоши и завышенных расценках на проектирование и строительство в дворце и домах графа, что он говорит лишнее о его личной жизни (действительно разгульной, с легкомысленными похождениями с сомнительными женщинами, коллекцией фавориток и т. п.). Но А.А. Безбородко к его чести этому не верил. Но, тем не менее, эти разговоры мешали Н.А. Львову. Например, его, уже назначенного на должность директора казенных театров, не утверждали в этой должности (1787 г.).
Н.А. Львов не мог одобрять разгульную жизнь А.А. Безбородко, коллекцию его пассий. Но для удовольствия его покровителя он мирился с неприятными лично для него контактами, а порой был просто вынужден угождать вкусам этих женщин. При этом ему даже временами удавалось создавать чудные художественные произведения. Только так можно оценить созданный им (1782 г.), по желанию графа, портрет одной из его многочисленных фавориток, актрисы итальянской оперы - буфф Анны Давиа Бернуцци - в новой для того времени технике гравюры лависом. Пришлось заботится Н.А. Львову и о выполнении Д.Г. Левицким для графа портрета этой же его пассии, которой он ежемесячно платил "пенсию" за известные услуги. Но нужно отметить и то, что эта женщина была красива, талантлива, имела огромный успех у публики, в составе императорской труппы сопровождала Екатерину II на встречу с Иосифом II в Могилеве. Так что какие-то добрые чувства у Н.А. Львова к этой актрисе, вероятно, все-таки были.
Жене Н.А. Львова намекали, что он не уделяет семье, в первую очередь, ей должного внимания, оставляет надолго их одних, предпочитает высокое общество влиятельных особ и их фавориток. М.А. Львова была умной женщиной и не верила этому, тем не менее, полусерьезно - полушутя в письме к Державиным она написала так: "Знаете ли вы, что… Николай Александрович совсем нынче заспесивел, и уж со мною жить не хочет, - я живу на даче, а он все по графам и по князьям и по их прислужницам разъезжает…" (1786 г., Н.А. Львову 33 года). М.А. Львова знала о дурных привычках А.А. Безбородко - начальника, покровителя, друга ее мужа, а также многих других вельможей, с которыми он общался.
Впервые Н.А. Львов серьезно заболел в 1786 г. в 33 г. после успешной борьбы за начало поисков русского угля на Валдае. После серьезной размолвке в 1794 г. с влиятельным чиновником Коллегии иностранных дел А.И. Морковым - ставленником фаворита императрицы П.А. Зубова и успешной защиты своей чести и достоинства у П.А. Зубова, Н.А. Львов пережил очередное нервное потрясение. В том году, скорее всего совсем не случайно, он сломал руку и очень долго не мог писать и профессионально рисовать и чертить, кроме того 6 месяцев длилось болезнь его глаз (и тогда же болела горячкой, страдала от послеродового нервно-психического расстройство его жена); за один тот год он состарился на 10 лет и в свои 41 год выглядел человеком на шестом десятке лет. В 1798 г. снова вернулась серьезная болезнь глаз.
В начале 1800-х гг. на Н.А. Львова было заведено дело о якобы чрезмерных расходах на землебитные постройки, а также начали дело по закрытию якобы мало полезной Школы землебитного строительства, где Н.А. Львов был Директором. Он тяжело заболел. В 1800 г. он тяжело болел - 9 месяцев, едва не умер, а потом еще совсем слабым в начале 1801 г. ему пришлось ехать в Петербург объясняться о затратах и делах; он смог доказать свою правоту, но это ему дорого стоило. Здоровье Н.А. Львова еще более пошатнулось. В 1801 г. лучший врач России того времени лейб-медик И.С. Рожерсон считал, что "Николаю А… надобно советовать идти в отставку, … и другого к исправлению его здоровья он не находит". Н.А. Львову было только 48 лет. Он, не смотря на серьезные недомогания, много работал, спешил реализовать его планы. Н.А. Львов был в творческом азарте и не хотел, не мог, не мыслил оставить его дела в жанре желаний, стремился успеть их реализовать при его жизни для блага России. Он, несомненно, догадывался, что жить ему осталось не долго. Горечь от незаслуженных обид, оскорблений собиралась в его душе, подтачивала остатки его здоровья.
Император Александр
I в тяжелый для Н.А. Львова
период не поверил клевете
на него, понял, что ему полезно
на некоторое время уехать
из Петербурга и совместить
это с поправкой его здоровья
на водах. Он доверил Н.А.
Львову обследовать
Похоронили его в самим же им
возведенном мавзолее на родине, в селении
Черенчицы-Никольское.
Скорее всего в нем беспрестанно и мучительно
боролись 2 человека: примерный семьянин
и жертвенный в своих творческих исканиях
одинокий одержимый исследователь-новатор,
который отдавал творчеству всего себя,
не оставляя сил ни для чего другого. Вероятно,
творчество и было для него превыше всего,
вот почему он и шел на компромиссы с судьбой.
Но свое творческое призвание он оценивал
как Божий дар, как призвание к достойному
служению на благо Отечества, как долг
и священную обязанность перед Родиной
– Россией.
Глава 4 Н.А.Львов – выдающийся зодчий России
Н.А. Львов стал одним из самых крупных отечественных зодчих. При всех, данных Н.А. Львову Богом, Природой, Судьбой талантах ярко выделяется именно его архитектурное творчество. Он выполнил более 90 архитектурных проектов имногие из них были реализованы на практике во многих частях Петербурга, Москвы и их пригородов, на тверской земле в Новоторжском уезде (в окрестностях г. Торжка), на Украине, В Прибалтике и в ряде других мест России. Он выполнял значимые архитектурно-градостроительные государственные заказы, личные заказы самодержцев, частные заказы обычно очень богатых и влиятельных лиц (граф, потом князь А.А. Безбородко, князь П.В. Лопухин, княгиня Е.Р. Дашкова, графы Воронцовы и Строгановы, граф А.К. Разумовский, сенатор Ф.И. Глебов-Стрешнев и им подобные люди), а также других, менее состоятельных заказчиков, часто соседей и родственников по Новоторжской земле (Львовы, Бакунины, Полторацкие и др.)
Все дошедшие до нас постройки
ценятся как замечательные
Принимала парадный
вид столица, застраивались
Специальным указом решено
было облицевать гранитом кирпичную
Петропавловскую крепость. Львову поручили
заново отстроить крепостные Невские
ворота.
Ворота выходили к Комендантской пристани.
Они не считались главными, но украшали
фасад крепости. Кроме того, в особо торжественных
случаях, начиная с 1724 года, из Невских
ворот выносили хранившийся в крепости
ботик Петра 1 - "дедушку русского флота".
Под пушечный салют и гром духовых оркестров
ботик помещали на крупное судно, везли
на молебен в Александро-Невский монастырь,
после чего тем же путем возвращали обратно.
Этот ритуал символизировал рождение
и могущество Российского флота.
Львов учел все эти обстоятельства и спроектировал
ворота монументальными, чтобы они хорошо
просматривались с противоположного берега
Невы, простыми по очертаниям и гармоничными
по пропорциям. Треугольный фронтон, завершающий
портик, он украсил изображением якоря
и лавровых веток.
Храм Казанской иконы Божией Матери, построенный в 1789 - 1791 годах выдающимся русским архитектором Николаем Львовым в селе Арпачево Торжокского района, вместе с уникальной "падающей" колокольней является ансамблевым памятником архитектуры XVIII века федерального значения. Во времена советской власти эта необыкновенной красоты церковь, разделяя участь многих российских усадебных памятников истории и культуры, медленно погибала и пришла наконец в руинное состояние.
Церковь Великомученицы Екатерины (другое
название — Льво́вская рото́нда) —
Построена в 1786 - 1794 годах по проекту архитектора Н. А. Львова. Представляет собой круглое в плане здание с колоннадой в стиле классицизма. Средства на строительство были выделены императрицей Екатериной II. Ротонда служила в качестве дворцовой церкви Путевого дворца Екатерины, однако церковные службы совершались в ней редко. От самого дворцового комплекса уцелели отдельные перестроенные корпуса.
Тро́ицкая церковь (1785—1790, архитектор — Н. А. Львов) — действующая православная церковь в Санкт-Петербурге, построена в стиле русского классицизма. Полное название —Церковь Святой Троицы Живоначальной, известна также под названием «Кулич и пасха», которое дано ей по архитектурному решению — ансамбль церкви построен в форме пасхальных блюд — кулич и пасхи.
Знаменское-Раёк — усадьба в
Над
проектированием и
Архитектурный ансамбль усадьбы включает главный дом и круговую колоннаду, соединяющую его с боковыми флигелями и стоящими напротив парадными воротами. Большинство павильонов и беседок усадебного парка утрачены. Рядом с усадьбой расположена Знаменская церковь 1766 года.
Рядом с усадьбой расположена церковь Знамения Божьей Матери 1766 года, построенная отцом Ф. И. Глебова, тоже генерал-аншефом Иваном Федоровичем Глебовым. До революции 1917 года в церкви находились родовые иконы Глебовых: Николая Мирликийского Чудотворца и Знамения Божьей Матери, а также несколько икон кисти Боровиковского.
В 2007 году в северо-западном флигеле усадьбы открылся отель.
Никольское-Черенчицы — родовое гнездо прославленного
русского зодчего Н. А. Львова.
Архитектор, поэт, композитор, изобретатель,
инженер, общественный деятель — Львов
— определил архитектурный облик почти
всего Новоторжского уезда. С его именем
связывают расцвет русской усадебной
культуры конца XVIII-начала XIX века.
Своё имение Н. Львов превратил в живописный
усадебный ансамбль с огромным хозяйственным
комплексом: скотный двор, риги, зернохранилище,
ветряная мельница, конюшня, погреба, кузница.
Возле усадебного дома был разбит фруктовый
сад. Здесь были грот-купальня и землебитная
башня. Очень профессионально была разработана
гидротехническая система, которая включала:
пять искусственных прудов, плотины, дренажную
сеть, деревянный подземный водопровод,
несколько ключевых колодцев. Центр имения
– трехэтажный усадебный дом с классическим
портиком, он отражал глубокое знание
европейского опыта и новых стилевых тенденций
русского дворцового строительства. Дом
был благоустроенным и уютным. В его планировке
хозяин отказался от анфиладной планировки,
заменив ее на более удобную группировку
помещений вокруг центрального зала. Он
сам изобрел и осуществил систему отопления,
вентиляции и водоснабжения дома, оформил
его интерьеры.2
Усадьба Василёво — архитектурно-художественный ансамбль конца XVIII — начала XIX веков.
Усадьба принадлежала тверскому дворянину Д. Львову, для которого в конце XVIII века его дальним родственником, знаменитым архитектором, уроженцем Тверской губернии Н. А. Львовым и был построен главный дом. В настоящее время главный дом усадьбы не сохранился (сгорел), но на местности можно определить контуры бывшего строения по сохранившимся остаткам фундамента дома. До нашего времени сохранился двухэтажный флигель этой усадьбы, перестроенный из оранжереи.
На территории усадьбы сохранилась знаменитая липовая аллея, шедшая к главному дому усадьбы. Эта аллея является остатком от регулярной парковой части поместья. Уникальность липовой аллеи заключается в том, что ветки деревьев подрезались так, что кроны деревьев образовывали сплошной зелёный шатёр над проезжей частью аллеи.
На
территории усадьбы располагается
каскад из трех прудов, на ручье, спускающемуся
к реке Тверце. На ручье архитектором Н. А. Львовым
На базе усадьбы «Василёво» в 1976 году был создан Государственный Этнографический музей под открытым небом.
Борисоглебский монастырь в Торжке основан в 1038г. бывшим конюшим киевского князя Владимира боярином Ефремом. Трагическая гибель Бориса и Глеба, убитых их названым братом князем Святополком, настолько потрясла Ефрема, что он удалился навсегда от светской жизни, воздвигнув каменный храм на высоком берегу Тверцы и основав здесь монастырь. Первый каменный собор простоял около 700 лет. В 1577г., при Иване Грозном, были пристроены два придела. Собор сильно пострадал в 1607г. при взятии Торжка поляками. Пожар 1742г. уничтожил деревянные стены Торжка. Возрождение монастыря началось во второй половине XVIIIв. На месте древнего был в 1785-1796гг. построен новый Борисоглебский собор по проекту архитектора Н.А.Львова. Большой и величественный собор классически ясен. Фасады обработаны дорическими портиками. Широкий, слегка приплюснутый восьмигранный барабан и четыре малые купола по углам придают собору некоторую грузность. Декоративные детали обработки нарядны и торжественны.
В центре Петербурга могло
возвышаться еще одно крупное
сооружение по проекту Львова - здание
Кабинета, правительственного учреждения,
ведавшего делами "по хозяйственной
части всех мест, ко двору принадлежащих".
Оно должно было занять место между
Невским проспектом, Большой Морской
улицей (ул. Герцена) и Кирпичным
переулком, но из-за огромных расходов
в начавшейся новой войне с
Турцией так и осталось в чертежах.
По ним мы можем хорошо представить
это монументальное здание с куполом,
поднимающимся над главным