Исторический портрет Григория Распутина. Гибель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 15:19, реферат

Краткое описание

Экзотическим явлением политической жизни России был Распутин Г. Е. Он один вполне уравновешивал Думу, а по количеству "назначенных" им министров превосходил ее. Его влияние на государственные и церковные дела было столь значительным и вопиющим, что внушало постоянную тревогу всем слоям русского общества. В его приемной на Гороховой, 64, постоянно толкались люди всех званий и чинов - от простолюдинов до министров, от простых русских баб до дам высшего света, ищущих защиты, поддержки и карьеры для своих мужей. Ритуал протекции включал, помимо разговорной части, винные возлияния, хождение в баню или ресторан, а также разврат на месте.

Содержание

1. Введение 3


2. Часть I . Россия и старец. Казнь Распутина. 4



2.1. Немного о жизни (краткий экскурс).


2.2. Убить Распутина…


2.3. Известие о смерти. Пресса.




3. Часть II. Лже – Распутин ? 9


3.1. Фальсификация личности.



3.2 Фальсификация убийства.



4. Заключение. 24


5. Список литературы. 25

Прикрепленные файлы: 1 файл

Распутин1.doc

— 236.00 Кб (Скачать документ)

О ритуально  исполненном убийстве Император  и Императрица должны были знать или догадывались, поэтому судебно-медицинскую экспертизу поручили  именно профессору Военно-Медицинской Академии Д.Н.Косоротову, выступавшему экспертом по делу о ритуальном убийстве Бейлисом христианского мальчика Андрюши Ющинского. Государю была очевидна лишь косвенная причастность к смерти Григория Ефимовича тех, кого весь Петербург поздравлял с "патриотическим актом". Вот запись из дневника Императора: "В 9 часов поехали всей семьей мимо здания фотографии и направо к полю, где присутствовали при грустной картине: гроб с телом незабвенного Григория, убитого в ночь на 17 декабря извергами в доме Ф. Юсупова, уже стоял опущенным в могилу" (28, с.616). Государь, обратим внимание, не назвал убийцами тех, кто ими назвался сам, но говорит об извергах, подчеркнув изуверский характер убийства. Он и наказал подставных убийц символически, выслав Феликса Юсупова в Курское имение и отправив в. кн. Дмитрия Павловича в действующую армию в Персию, а Пуришкевича, уехавшего 17 декабря со своим санитарным поездом на фронт, наказание не постигло вовсе.  Эта безнаказность, безусловно, встревожила подлинных убийц, ожидавших теперь дальнейших следственных действий против себя, и, понимая всю непрочность обвинений против самозванных убийц, они в дальнейшем постарались тщательно укрыть следы ритуального преступления, сразу же после свержения Императора торопливо сожгли тело мученика Григория.

Основанием  предположения о ритуальном характере  убийства как для Царя, так и для всякого христианина, знакомого с иудейскими ритуальными злодействами, являлись сами обстоятельства преступления – прижизненные мучения, туго связанные руки и ноги, большая кровопотеря, а затем мгновенная смерть и утопление тела в воде, не упрятывание его, не захоронение, а именно утопление, причем осуществленное отступниками-христианами, на которых впоследствии и указывается как на настоящих убийц.

И Дмитрий  Павлович, и Юсупов, по свидетельству  в. кн. Александра Михайловича, признались ему, "что принимали участие в убийстве, но отказались, однако, открыть имя главного убийцы" (29, с. 226). Позже, когда Феликс Юсупов пересказывал знакомым обстоятельства убийства Распутина с никогда не бывшим выстрелом в сердце, его спросили: "Неужели у Вас никогда не бывает угрызений совести? Ведь Вы все-таки человека убили? – Никогда, - ответил Юсупов с улыбкой. – Я убил собаку" (30, с.218). И князь не лжет, он действительно убил собаку из собственной псарни, чтобы скрыть следы человеческой крови или, наоборот, имитировать убийство Распутина во дворе собственного дома. Но проходит несколько лет, появляется дневник Пуришкевича, и в нем очевидное стремление "застолбить" определенную версию убийства, по которой на Григория Ефимовича напали именно христиане, представители высокородного дворянства и члены Императорской фамилии. Через три года после обнародования дневника Феликс Юсупов опубликовал свои мемуары под названием "Конец Распутина", где в точности воспроизвел обстоятельства убийства, описанные уже Пуришкевичем, но полностью игнорировал материалы следствия, известные к тому времени по публикации  прокурора Завадского.

Следствие по делу об убийстве Григория Ефимовича  Распутина длилось всего два  с небольшим месяца, и было спешно прекращено 4 марта 1917 года. Тело мученика Григория было торопливо сожжено  в ночь с 10-го на 11-е марта, на месте  сожжения начертана на березе символичная надпись на немецком языке: "Hier ist der Hund begraben" ("Здесь погребена собака") и далее "Тут сожжен труп Распутина Григория в ночь с 10 на 11-е марта 1917 года" (31, с.7).

В журнале "Былое" за 1917 год, вышедшем вскоре после свержения Императора с  Престола, опубликованы материалы следствия  по делу об убийстве Григория Ефимовича  Распутина, но лишь протоколы допросов Юсупова, домашних Григория Ефимовича, дворников, городовых, швейцаров. Судебно-медицинская экспертиза и заключения следователей в опубликованных материалах отсутствуют. В дальнейшем возвращение к этой теме в литературе и исторических исследованиях сводились к тому, чтобы уверить всех в истинности слов Пуришкевича с Юсуповым  
 

      Заключение

Свершившееся  в ночь на 17 декабря 1916 года злодеяние  явилось прообразом грядущего Екатеринбургского мученичества в ночь на 17 июля 1918 года. "О, это ужасное 17-е число, - писала Государыня из ссылки близким".  И правда, 17 октября 1907 года был дан злосчастный Манифест, 17 декабря 1916 года был умучен до смерти старец Григорий, 17 июля  были злодейски убиты Государь Николай Второй и Его Семья. Выстрелы и изощренное мучительство, нанесение детям колотых и резаных ран, утопление тел в воде шахты, а после извлечение тел, облитие их бензином и сожжение на чудовищных ритуальных кострах, и над всем этим зловещая надпись, перифраз из Гейне на немецком: "Belsatzar ward in selbiger Nacht von seinen Knechten umgebracht" ("В  эту самую ночь Белый Царь был убит своими подданными") и рядом каббалистическая надпись: "Здесь по приказу тайных сил Царь был принесен в жертву для разрушения государства. О сем извещаются все народы".

Через все, что претерпела Царская Семья, прежде прошел Их Молитвенник. И он был исколот штыками, ножами и "шпорами", и он был троекратно убит. Тело утоплено в стылой невской воде, а после облито бензином и сожжено. И оставлено две удостоверяющие ритуальную казнь надписи, одна из которых на немецком. Ни от Григория Ефимовича, ни от Святых Царственных Мучеников не осталось могил, а о том, что конец их будет един, Государыня знала из предсказания старицы, бросившей ей под ноги восемь кукол, облив их красной жидкостью, запалив взметнувшийся с пола жадный костер.

Поруганием и смертью Григория Ефимовича Распутина иудеи и их приспешники добивались сразу очень многого. Через поношение имени Царского Друга предавалось поношению имя самого Государя Императора. Народ изумлялся скверне, якобы окружавшей Царя и Царицу, и переставал верить в богодержавность самой Царской власти. Одновременно иудейское поругание Григория Ефимовича имело целью, чтобы в его недостоинство поверил Государь, поверил бы и отверг от себя Старца. А когда не удалось убить Григория Ефимовича духовно, осквернить его в очах Царевых, его убили физически, ибо без этой погибели иудейский кагал не смог бы одолеть Русского Царя.  

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

(1.) Протоколы допроса адмирала Колчака чрезвычайной следственной комиссией в Иркутске в янв.-февр. 1920 г. // Архив русской революции. – Т.10. – М. – 1991..

(2.) Биржевые ведомости, 1914, 14 июля.

(3.) Допрос Маклакова В.А. Соколовым Н.А. // Расследование цареубийства. Секретные документы. – М. – 1993.

(4.) Воррес Йен Последняя великая княгиня. – М. – 1998.

(5.) Записка Руднева В.М. "Правда о русской  Царской Семье и темных силах" // Российский Архив. – М. – 1998.

(6.) Танеева (Вырубова) А.А. Страницы моей жизни. – М. 2000.

(7.) Соколов Н.А. Предварительное следствие 1919-1920 гг.// Расследование цареубийства. Секретные документы. – М. – 1993.

(8.) Допрос Маклакова В. А. Соколовым Н.А. // Расследование цареубийства. Секретные документы. – М. – 1993.

(9.) Гроян Т.И. Мученик за Христа и за Царя. – М. – 2000.

(10.) Ден Ю.А. Подлинная Царица. – М. - 1998.

(11.) Сухомлинов В.А. Воспоминания // Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. – М. – 1997. – Т.2.

(12.) о. Георгий Шавельский Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота // Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. – М. – 1997. – Т.2.

(13.) Жильяр П. Император Николай II. По личным воспоминаниям П. Жильяра, бывшего наставника Наследника Цесаревича Алексея Николаевича // Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. – М. – 1997. – Т.2.

(14.) Воейков В.Н. С Царем и без Царя. Воспоминания последнего дворцового коменданта Государя Императора Николая II. – М. – 1994.

(15.) Курлов П.Г. Гибель императорской России // Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. – М. – 1997. – Т.2.

(16.) Допрос Маклакова В.А. Соколовым Н.А. // Расследование цареубийства. Секретные документы. – М. – 1993.

(17.) Родзянко М.В. Крушение империи. – Харьков. – 1990.

(18.) Тэффи Н.А. Распутин. Воспоминания. // Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. – М. – 1997. – Т.2.

(19.) Платонов О.А. Николай Второй в секретной переписке. – М. - 1996.

(20.) РГБ, фонд 251, 25, 61.

(21.) Жевахов Н.Д. Воспоминания товарища обер-прокурора Св. Синода. – М. – 1993.

(22.) Пуришкевич В.М. Дневник // Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. – М. – 1997. – Т.4.

(23.) Юсупов Ф.Ф. Конец Распутина (воспоминания) // Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. – М. – 1997. – Т.4.

(24.) Завадский С.В. На великом изломе // Архив русской революции. – Т.8. – М. – 1991.

(25.) Былое, 1917, N1.

(26.) Платонов О.А. Пролог цареубийства. – М. – 2001.

(27.) Последний министр старого правительства // Новое время. – N14731. – 19 марта/1 апреля 1917.

(28.) Дневник Императора Николая II. – М. – 1991.

(29.) Александр Михайлович в.кн. Книга воспоминаний // Николай II. Воспоминания. Дневники. – Спб. – 1994.

(30.) Мельник-Боткина Т.Е. Воспоминания о Царской Семье и ее жизни до и после революции. – М. – 1993.

(31.) Купчинский Ф.П. Как я сжигал Григория Распутина // Солнце России. – N369-11. – 1917.

(32.) Шишкин О. Убить Распутина // Документальный детектив. - М. – 1997.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Исторический портрет Григория Распутина. Гибель