Контрольная работа по "Жилищному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Работа содержит задачи по дисциплине "Жилищное право" и ответы на них

Прикрепленные файлы: 1 файл

ЖП.doc

— 41.50 Кб (Скачать документ)

Контрольная работа по учебному курсу «Жилищное право»

Вариант 1

Задача №1

В соответствии с ч.1 ст.59 Жилищного кодекса РФ освободившееся жилое помещение  в коммунальной квартире, в которой  проживают несколько нанимателей  и (или) собственников, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях..

В соответствии с ч.2 ст.59 Жилищного кодекса РФ при отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в части 1настоящей статьи, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.

Таким образом, Приваловы  могут получить комнату, если будут выполнены 2 условия: они могут быть признаны малоимущими и могут быть признаны нуждающимися в жилом помещении.

В соответствии с законом  Свердловской области, минимальный  прожиточный минимум для трудоспособных граждан установлен в размере 5946 рублей. В соответствии с ФЗ «О прожиточном минимуме» от 24.10.1997  семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ, считается малоимущей. Таким образом, надо установить среднедушевой доход семьи Приваловых. Т.к. в задаче ничего не сказано о доходах трудоспособных членов семьи Приваловых, то будем считать, что этот доход ниже прожиточного минимума, и семья может считаться малоимущей.

Что же качается признания  Приваловых нуждающимися в жилом помещении, то п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ императивно определяет, что гражданами, нуждающимися в жилом помещении, признаются лица, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В ч. 4 ст. 50 ЖК установлено, что учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с действующим законодательством, 31.08.2005 года Главой города Екатеринбурга принято постановление № 824 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования «город Екатеринбург», согласно которому учетная норма площади жилого помещения определена в размере 10 квадратных метров общей площади на одного человека.

Таким образом, исходя из условий  задачи, в которых сказано, что  семья Приваловых, состоящая из 3 человек, занимает комнату размером 18 кв.м., семью Приваловых можно признать нуждающимися в жилом помещении.

Что же касается семьи Ваниных, то они могут претендовать на комнату  в коммунальной квартире только при  отсутствии граждан, обеспеченных общей  площадью жилого помещения менее  учетной нормы, т.к. они обеспечены общей площадью жилого помещения  менее нормы предоставления (20 кв.м на семью из 2 человек при установленной в Екатеринбурге нормы предоставления, равной 16 кв.м. на одного человека). В соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов» и ст. 109 ЖК РФ Ванина, как инвалид второй группы, вероятно, может претендовать на жилье из специализированного жилищного фонда, но не на эту комнату в коммунальной квартире.

Таким образом, исходя из всего  вышеперечисленного, удовлетворено  должно быть требование Приваловых.

 

 

Задача №2

В данной задаче рассматривается договор коммерческого найма жилого помещения, который регулируется в основном Гражданским Кодексом РФ (ст.671, ст. 673-ст.688 ГК РФ).

По ГК  РФ в договоре коммерческого найма должны быть указаны лица, постоянно проживающие  в жилом помещении вместе с нанимателем. Если в договоре отсутствуют такие указания, то вселение граждан в качестве постоянно проживающих с нанимателем должно быть произведено с согласия наймодателя, нанимателя и граждан, постоянно с ним проживающих. Такое согласие не требуется только при вселении несовершеннолетних детей (п.2 ст.677 и ст. 679).

К сожалению, в  ГК не сказано, как должно быть выражено это согласие и в какой момент, может ли это согласие носить форму не протеста и быть выражено после вселения данных граждан. Скорее всего, такое согласие, как минимум, должно быть четко выражено до вселения граждан в жилое помещение. Так что в соответствии с ГК РФ в данной задаче надо удовлетворить требования Кирьяновой в части выселения Ивановой из жилого помещения, но не в части выселения ее ребенка.

В соответствии с ч.1 ст. 7 ЖК РФ в жилищном праве  допускается использование аналогии закона. Но в случае договора коммерческого  найма, не понятно, из какого раздела  применять аналогию – из отношений  социального найма или из отношений собственности на жилое помещение. Поэтому решать задачу  я буду, рассматривая оба варианта.

Применения  аналогии закона отношений, вытекающих из социального найма:

Ст. 69 ЖК устанавливает, что к членам семьи нанимателя жилого помещения относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

В соответствии с ч.1 ст. 70 ЖК наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи и наймодателя может вселить других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя. В ч.2 этой же статьи сказано, что вселение граждан в качестве членов семьи нанимателя влечет за собой изменение соответствующего договора социального найма жилого помещения в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя.

Таким образом, исходя из этих положений, Кирьянова, будучи нанимателем жилого помещения, должна была поставить в известность наймодателя о вселении Ивановой в качестве члена ее семьи и потребовать указать в договоре нового члена семьи. Т.к.она этого не сделала, и наймодатель не давал письменного согласия на вселение Ивановой, то она не может считаться законно вселенной на данную жилую площадь, т.е.  требования Кирьяновой в части выселения Ивановой должны быть удовлетворены. Что же касается ребенка, то и по жилищному законодательству не требуется согласие наймодателя на вселение несовершеннолетних., поэтому его выселить нельзя, тем более, что у его матери отсутствует другое жилое помещение, и ему негде будет жить в случае выселения.

Применения  аналогии закона отношений, вытекающих из права собственности на жилое  помещение:

В ч. 1 ст.31 ЖК РФ указано, что  другие родственники (помимо супруга, детей и родителей  собственника), нетрудоспособные иждивенца и другие граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи, т.е. Кирьянова должна была вселить Иванову в качестве члена своей семьи, что по всей видимости сделано не было. Таким образом, Иванова опять-таки проживает в жилом помещении на незаконных основаниях.

В ч. 4 этой же статьи указано, что в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения (в нашем случае, это  развод Ивановой с сыном Кирьяновой)  право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется. Но этой частью предусмотрены исключения из этого правила. Так, если у бывшего члена семьи собственника отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением; имущественное положение бывшего члена семьи собственника и другие обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, то право пользования жилым помещением, принадлежащим собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда. Таким образом, если предположить, что Иванова все-таки была вселена как член семьи Кирьяновой, то суд может сохранить за ней право пользования этой квартирой, т.к. Иванова не работает, ее несовершеннолетний сын часто болеет, другого жилого помещения у нее нет, и ее родители проживают в другом городе.

Таким образом, рассмотрев все  варианты, становится ясно, что Иванова, в случае несоблюдения требований о  вселении, подлежит выселению, за исключением случая, если суд учтет ее материальное положение, отсутствие квартиры и другие обстоятельства и разрешит определенное время проживать в данном жилом помещении. Ребенок же не подлежит выселению ни в одном из случаев, т.к. в соответствии с пунктом 2 статьи 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. С учетом того, что у Ивановой нет другого места жительства, при выселении Ивановой ребенок, скорее всего, останется жить в квартире с отцом, т.е. суд откажет в удовлетворении иска Кирьяновой в части выселения несовершеннолетнего ребенка.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Жилищному праву"