Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 23:00, курсовая работа
Как отельный вид контракта купли-продажи контракт энергоснабжения занимает особенное пространство посреди остальных его видов, что обусловлено ясно проявленной спецификой его предмета - энергии. Особенности объекта предопределяют надобность особых верховодил, регулирующих правоотношения, связанные со обеспечением энергией чрез присоединенную сеть. Снабжение энергией различается от реализации обыденных продуктов тем, что передача энергии как продукта клиенту( покупателю) вероятна лишь с внедрением особых технических средств. К их числу в первую очередность относится сеть проводов, по которым энергия, принадлежащая снабжающей организации, течет в сеть покупателя
Введение
Основная часть
1. Значение и сущность договора энергоснабжения
2. Содержание договора энергоснабжения.
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
С учетом многочисленности потребителей энергии, продолжительности договорных связей и в целях снабжения стабильности договорных отношений пт 2 названной статьи ГК РФ предусмотрено, что контракт энергоснабжения, Арестант на установленный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же критериях, ежели до окончания срока его деяния ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении или заключении новейшего контракта. Это правило относится как к юридическим, так и к телесным лицам, с которыми заключен контракт.
В случае ежели одной из сторон до окончания срока деяния контракта внесено предписание о заключении новейшего контракта, то дела сторон до заключения новейшего контракта регулируются раньше заключенным гранями контрактом.
Это состояние избавляет вероятную неразбериха во отношениях абонента и энергоснабжающей организации на период перезаключения контракта, продолжающийся время от времени месяцами.
Огромную практическую значимость заполучила неувязка структуры договорных связей энергоснабжения юридических лиц - компаний, организаций, акционерных сообществ. Чтобы доставить ее масштабы, довольно припомнить, что электрическую и тепловую энергию разрешено отдавать только чрез присоединенные козни( полосы электропередачи, трубопроводы), а 10-ки тыс. потребителей присоединены не конкретно к чертам энергоснабжающих организаций, каковыми являются региональные раскрытые акционерные сообщества Энерго( дальше - ОАО Энерго), как, к примеру, Мосэнерго, Дальэнерго, Кузбассэнерго, а к сетям абонентов энергоснабжающей организации.
Вопрос о структуре договорных связей энергоснабжения в новеньком ГК РФ не решен. В связи с этим появляется немало споров, связанных с тем, что абоненты, не желающие обременять себя доп обязанностями по передаче( продаже) энергии субабонентам, отказываются выводить контракт энергоснабжения с крайними, ссылаясь на закрепленный новеньким ГК РФ принцип свободы контракта( ст. 421), сообразно которому граждане и юридические лица свободны в заключении контракта.
Предусмотренный новеньким ГК РФ( ст. 426) устройство общественного контракта в предоставленной ситуации в том же духе не постоянно срабатывает, таккак Кодекс не описывает мнение энергоснабжающей организации. Значительная дробь главных абонентов, с которыми субабоненты пробуют закончить контракт, не относит себя к числу энергоснабжающих организаций, таккак их главная активность - иная сфера.
Положение усугубляется еще и тем, что указом Минтопэнерго России раньше действовавшие Правила использования электрической и солнечный энергией 1982 года, какие когда-то позволяли решить этот вопрос, признаны утратившими силу с 1 января 2000 г.
Прежде только, следует обладать в виду, что Федеральным законодательством " О муниципальном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации " дано мнение энергоснабжающей организации как коммерческой организации самостоятельно от организационно - законный формы, исполняющей продажу потребителям произведенной или купленной электрической и( или) солнечный энергии.
В рассматриваемой ситуации конструкция договорных связей может быть определена с учетом сложившегося в отношениях энергоснабжения обычая делового оборота.
В силу статьи 6 ГК РФ ежели известие, входящее в объект гражданского права, не урегулировано законодательством или соглашением сторон, то к нему используется обычай делового оборота.
При этом нужно учесть, что в согласовании со статьей 5 ГК РФ обрядом делового оборота сознается сложившееся и обширно используемое в какой-нибудь области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством.
Обычай делового оборота по структуре договорных связей энергоснабжения создавался десятилетиями применительно к уже утратившим силу Правилам использования электрической и солнечный энергией 1982 года.
Потребитель( субабонент), чьи энергоустановки не присоединены конкретно к сетям энергоснабжающей организации, заключал контракт энергоснабжения с абонентом, связанным чертами передачи энергии с энергоснабжающей организацией. Согласно пт 1. 2. 6 указанных Правил покупатель был должен по требованию энергоснабжающей организации при поставленной ею технической способности прибавлять к собственным сетям электроустановки остальных потребителей электроэнергии и, следственно, выводить соответствующий контракт с субабонентом.
Полагаю, что в разрабатываемых новейших Правилах использования электрической и солнечный энергией нужно предугадать схожую обязательство абонента по передаче энергии субабонентам. При этом имеют все шансы быть разные варианты договорных отношений по энергоснабжению, в том числе вероятность воплощения субабонентом расчетов за потребленную энергию( заявленную емкость) конкретно с энергосистемой, а с абонентом субабонент рассчитывается только за эксплуатацию его рядов передачи энергии.
Такая конструкция может быть предусмотрена соглашением меж энергоснабжающей организацией, абонентом и субабонентом.
В силу специфики предмета контракта, а втомжедухе особенностей метода передачи энергии, потребностей фактически всех организаций и сообществ в энергии нужно снабдить роль абонентов в передаче энергии субабонентами на возмездных началах. С законный точки зрения обоснование такового подхода, на наш взор, держится в норме ГК РФ о общественном договоре( ст. 426), под действие которой подпадает и контракт энергоснабжения. Данная норма указывает, что принцип свободы контракта не безграничен. В отдельных вариантах в публичных интересах гражданское законодательство России предусматривает отклонение от принципа свободы контракта. Так, сообразно пт 3 статьи 426 ГК РФ не позволяется отказ коммерческой организации от заключения общественного контракта при наличии способности дать покупателю надлежащие продукты, сервисы, исполнить для него надлежащие работы.
Заслуживает интереса и теория РАО ЕЭС России по структуре договорных связей, высказанная в ходе споры соучастников " круглого стола ", организованного 3 февраля 2000 г. Межрегиональной ассоциацией Региональных энергетических комиссий( РЭК).
Эта теория исходит из позиции владельца реализуемой энергии, обеспокоенного тем, что вследствии роли множества промежуточных звеньев в договорной цепочке энергоснабжения( от энергостанции до окончательного покупателя) замедляются подсчеты с владельцем энергии - региональным ОАО Энерго, конкретно вырабатывающим энергию. Деньги за реализованную энергию на долгое время оседают на счетах таковых больших посредников - перепродавцов, как АО " Городские энергосети ", передающих( пропускающих) чрез свои козни энергию многочисленным потребителям.
В сложившейся ситуации во почти всех субъектах Российской Федерации перепродавцы - АО " Городские электросети " имеют задолженность перед ОАО Энерго за купленную энергию, нередко превышающую сумму их главных средств.
Исходя из изложенного, предлагается последующая конструкция договорных связей. В качестве энергоснабжающей организации в отношении потребителей энергии выступает ОАО Энерго( кпримеру, Мосэнерго, Ростовэнерго и т. д.), с которым потребители конкретно рассчитываются за потребленную энергию.
Поскольку полосы электропередачи, по которым подается энергия, находятся в ведении организации - горэлектросети или подобных организаций, то ОАО Энерго включает с ними возмездный контракт на передачу энергии покупателю, а не контракт купли - реализации энергии.
Заключение контракта купли - реализации энергии с организацией, транспортирующей( передающей) энергию, сопоставимо с контрактом купли - реализации, по которому перевозчик - стальная тропа скупала бы перевозимые ею продукты от завода - изготовителя в Москве с тем, чтоб, доставив в Хабаровск, реализовать их там грузополучателю.
Поэтому конструкция договорных связей энергоснабжения, когда в роли энергоснабжающей организации выступает региональное ОАО Энерго, в качестве передающей( транспортирующей) организации - АО " Горэлектросеть ", а абонентами - конкретно потребители, представляется одним из более хороших вариантов отношений энергоснабжения.
Однако осуществление таковой структуры договорных связей в отдельных регионах наталкивается на отказ перепродавца - АО " Горэлектросеть " закончить контракт передачи энергии со ссылкой на то, что это контракт не энергоснабжения, а оказания услуг, который не относится к категории общественных соглашений.
Такой вывод представляется ложным. Из разбора пт 1 статьи 426 ГК РФ следовательно, что общественным сознается контракт, Арестант коммерческой организацией и устанавливающий ее повинности по продаже продуктов, исполнению работ или оказанию услуг, какие таковая организация по нраву собственной деятельности обязана исполнять в отношении всякого, кто к ней обратится.
Следовательно, организация - АО " Горэлектросеть ", главные функции которой содержатся в обеспечении передачи энергии по присоединенным сетям, должна закончить контракт по передаче энергии в силу общественного нрава предоставленного контракта, как и контракта перевозки всеобщим видом транспорта, оказания услуг связи, гостиничного сервиса. Главное тут не то, как окрестили стороны этот контракт( энергоснабжения или оказания услуг по передаче энергии), а сущность повинности организации по соглашению по исполнению работ, оказанию услуг, которую таковая организация по нраву собственной деятельности обязана исполнять в отношении всякого, кто к ней обратится. Городские энергосети по собственному главному назначению призваны в пределах способности отдавать( перевозить) энергию потребителям.
Неосновательный отказ хозяйствующего субъекта, занимающего преобладающее состояние на базаре, от заключения контракта с покупателем арбитражно - судебная практика разглядывает как беззаконие преобладающим расположением. Организация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа о понуждении закончить контракт на подачу электроэнергии по присущим ей сетям. При этом организация ссылалась на то, что она является владельцем сетей и на основании статьи 209 ГК РФ вправе без помощи других улаживать вопросы об их применении конкретными потребителями.
Арбитражный суд отверг эти доводы заявителя, исходя из последующего. Собственник вправе распоряжаться по собственному усмотрению присущим ему богатством, ежели его деяния не нарушают прав остальных лиц. Статья 10 ГК РФ не дозволяет применения гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а в том же духе злоупотребления преобладающим расположением на базаре. Правила поведения на базаре хозяйствующих субъектов, занимающих преобладающее состояние, определены статьей 5 Закона о конкуренции, которая воспрещает им отказываться от заключения контракта с отдельными клиентами при наличии для этого способности.
Применение статьи 10 ГК РФ к взаимоотношениям сторон не противоречит антимонопольному законодательству. Закон о конкуренции является комплексным актом, который наравне с общественными подключает ряд гражданско - правовых норм.
Поскольку выставленные материалы свидетельствовали о злоупотреблении преобладающим расположением со стороны организации - заявителя, суд на основании пт 2 статьи 10 ГК РФ резонно отказал ему в охране.
При выборе структуры договорных связей энергоснабжения учитываются почти все причины, в том числе:
присутствие присоединенной козни;
осмысленность избираемого варианта энергоснабжения;
незыблемость энергоснабжения;
меньшие утраты при передаче энергии по чертам;
экономичность энергоснабжения( меньшая протяженность полосы от родника выработки до покупателя);
технические способности полосы передачи;
раньше сложившаяся конструкция договорных связей;
обычай делового оборота в энергоснабжении, и остальные причины.
С учетом изложенного и в целях определения более хороших договорных связей энергоснабжения думаю, что в разрабатываемых новейших Правилах использования электрической и солнечный энергией нужно зафиксировать последующие взгляды и структуру договорных связей.
Во-первых, использование электрической и солнечный энергией позволяется лишь на основании контракта.
Договор содержится меж энергоснабжающей организацией( коммерческая организация самостоятельно от организационно - законный формы, имеющая разрешение на покупку( продажу) потребителям произведенной или купленной электрической или солнечный энергии) и покупателем( абонентом), энергоустановки которого конкретно присоединены к сетям энергоснабжающей организации.
Во-вторых, энергоснабжающая организация - ОАО Энерго( вырабатывающая энергию) вправе выводить контракт с организациями, обладающими энергетическими сетями, кпримеру АО " Горэлектросеть ", на передачу( транспортировку) энергии до конкретных потребителей с уплатой установленного тарифа за штуку переданной энергии( мощности), а крайние должны закончить таковой контракт при наличии способности. В этом случае с покупателем( абонентом) контракт энергоснабжения включает ОАО Энерго соответствующего региона( Мосэнерго, Ростовэнерго и т. д.).
Это защитит экономические интересы владельца энергии - убыстрит прибытие платы за отпущенную энергию на счет энергоснабжающей организации, исключит вероятность прокручивания посредниками средств, поступающих от конкретных потребителей в качестве платы за потребленную энергию и подлежащих перечислению энергосистеме.
В свою очередность таковой подъезд позволит энергосистеме вовремя восполнить свои издержки на создание энергии: затраты по покупке горючего, починке и модернизации оснащения, энергетических станций, оплате труда персонала. А это обеспечит бесперебойное и надежное энергоснабжение, оздоровит финансовое состояние энергосистем.
В-третьих, любому покупателю, не связанному чертами передачи энергии конкретно с энергоснабжающей организацией, обязана быть предоставлена вероятность заключения контракта и получения энергии от абонента, к которому он присоединен или может быть присоединен чертами передачи энергии( электрические и термо козни). Наличие таковой способности определяется энергоснабжающей организацией.