Адвокатское бюро

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 02:53, реферат

Краткое описание

Исходя из п. 2 ст. 31 Закона N 334-З адвокатское бюро могут создать два и более адвоката (участника, партнера). Таким образом, минимальное количество участников адвокатского бюро определено законодательством, максимальное же не ограничено. При этом установлено, что один и тот же адвокат может быть партнером только одного адвокатского бюро. И это несмотря на то, что, в отличие от полных товарищей по праву Республики Беларусь, в отношении которых также предусмотрено подобное ограничение, партнеры адвокатского бюро в силу п. 11 ст. 31 Закона N 334-З не отвечают по его обязательствам (как и адвокатское бюро не отвечает по обязательствам партнеров), правда, если иное не предусмотрено законодательными актами. В настоящее время в связи с тем, что адвокатское бюро является новеллой национального права, в законодательных актах отсутствует указание на возможность возбуждения в отношении его процедуры экономической несостоятельности (банкротства), а значит, изъятий из описанного выше общего правила не наблюдается.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 26.07 Кб (Скачать документ)

1.Организационно-правовая форма коммерческого юридического лица

ООО

ОАО

ЗАО

ОДО

Унитарное предприятие

Хозяйственные товарищества

Производственные кооперативы 

Крестьянские хозяйства

2.Вещное право юр.лиц на имущество

Общество

Общество

Общество

Общество

Собственник

Общество

Кооператив

Крестьянское хозяйство

3.Минимальный состав учредителей

От 2 до 50

От 2 до неограниченного числа

От 2 до 50

От 2 до 50

Только 1

От 2

Не должно быть менее трех

1 (ст.115-1 ГК РБ).

4.Учредительные документы;

Устав, утвержденный учредителями

Устав, утвержденный учредителями

Устав, утвержденный учредителями

Устав, утвержденный учредителями

Устав, в УП, основанном на праве хоз.ведения-утверждается учредителем УП(ст.114 ГК РБ). В УП, основанном на праве оперативного управления-правительством РБ(ст.115 ГК РБ).

Полное товарищество действует на основании учредительного договора, подписываемого всеми его участниками, коммандитное - на основании учредительного договора, подписываемого всеми полными  товарищами.

Устав, утверждаемый общим собранием  членов ПК

Устав фермерского хозяйства  утверждается решением собрания учредителей  фермерского хозяйства, которое  оформляется протоколом собрания учредителей  фермерского хозяйства. Протокол собрания учредителей фермерского хозяйства  подписывается всеми учредителями фермерского хозяйства.

В случае создания фермерского  хозяйства одним гражданином  устав фермерского хозяйства  утверждается этим гражданином (главой фермерского хозяйства).

5.Минимальный размер уставного  фонда

Минимальный размер имущества, гарантирующего интересы кредиторов

Составляется из номинальной стоимости  акций общества и определяет минимальный  размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Мин. 400 баз.величин

Составляется из номинальной стоимости  акций общества и определяет минимальный  размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Мин. 100 баз. величин

Уставный фонд Общества определяет минимальный  размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Минимальный  размер уставного фонда общества с ограниченной ответственностью законодательством  не определен и устанавливается  по решению Учредителей.

Минимальный размер уставного фонда  унитарного предприятия не определен  законодательством и может быть установлен по решению его учредителя.

Уставный фонд хозяйственного общества определяет минимальный размер имущества этого общества, гарантирующего интересы его кредиторов(ст.28 Закона “О хозяйственных обществах”).

Не установлен

Уставный фонд фермерского  хозяйства формируется из стоимости  вкладов учредителей (членов) фермерского  хозяйства.

6.Характер правоспособности

Общая правоспособность

Общая правоспособность

Общая правоспособность

Общая правоспособность

Специальная правоспособность - обладает только теми гражданскими правами, которые  предусмотрены в его учредительных  документах и соответствуют цели создания юридического лица.

Общая правоспособность

Общая правоспособность

Общая правоспособность

7. Характер ответственности ЮЛ по его обязательствам

Участники ООО не отвечают по его  обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов(ст.86 ГК РБ).

Участники ОАО не отвечают по его  обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащих им акций, имеющих одинаковую номинальную стоимость(ст.96 ГК РБ).

Участники ЗАО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащих им акций, имеющих одинаковую номинальную стоимость(ст.96 ГК РБ).

Участники ОДО солидарно несут  субсидиарную ответственность своим  имуществом в пределах определяемых уставом, но не менее размера, установленного законодательными актами(ст.94 ГК РБ).

Унитарное предприятие отвечает по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Республики Беларусь.

Участники полного товарищества солидарно  между собой несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества(ст.72 ГК РБ). В коммандитном товариществе – в пределах сумм, внесенных ими вкладов(ст.81 ГК РБ).

Участники несут субсидиарную ответственность  по обязательствам ПК в равных долях,если иное не определено  в уставе, в пределах, установленных уставом, но не меньше величины полученного годового дохода в ПК(ст.107 ГК РБ).

Отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом(ст.115-1 ГК РБ).


 

2.

Закон N 334-З исходит из того, что адвокатская деятельность не является предпринимательской деятельностью. На это же указывает часть четвертая п. 1 ст. 1 ГК. Традиционно адвокатская деятельность, несмотря на то что по внешним признакам может быть сходна с предпринимательской, не относится к ней, а рассматривается как деятельность лиц свободных профессий по европейской классификации.

Исходя из приведенного законодательного подхода и адвокатское бюро как  организационно-правовая форма юридического лица по праву Республики Беларусь в ст. 31 Закона N 334-З отнесено именно к некоммерческим организациям.

Понятие адвокатского бюро отсутствует  в ГК, правда, его регламентация Законом N 334-З не противоречит ГК, т.к. в ГК нет закрытого перечня некоммерческих организаций по праву Республики Беларусь, а следовательно, адвокатское бюро можно отнести к допускаемым частью первой п. 3 ст. 46 ГК так называемым иным формам некоммерческих организаций, предусмотренных законодательными актами. Причем часть вторая п. 3 ст. 46 ГК напрямую закрепляет возможность создания некоммерческих организаций для оказания юридической помощи в соответствии с законодательством, а значит, и по данному основанию отсутствует противоречие ГК.

Согласно п. 1 ст. 31 Закона N 334-З адвокатское бюро является некоммерческой организацией, создаваемой в целях осуществления деятельности по оказанию юридической помощи. Следовательно, адвокатское бюро по праву Республики Беларусь обладает:

- организационным единством;

- обособленным имуществом;

- самостоятельной имущественной  ответственностью;

- процессуальной правосубъектностью;

- способностью выступать  в гражданском обороте от своего  имени (применительно к данному  признаку п. 4 ст. 31 Закона N 334-З предусмотрено, что наименование адвокатского бюро может содержать фамилии, собственные имена его участников (всех, одного или нескольких) с дополнением словами "и партнеры", "и адвокаты".

Исходя из п. 2 ст. 31 Закона N 334-З адвокатское бюро могут создать два и более адвоката (участника, партнера). Таким образом, минимальное количество участников адвокатского бюро определено законодательством, максимальное же не ограничено. При этом установлено, что один и тот же адвокат может быть партнером только одного адвокатского бюро. И это несмотря на то, что, в отличие от полных товарищей по праву Республики Беларусь, в отношении которых также предусмотрено подобное ограничение, партнеры адвокатского бюро в силу п. 11 ст. 31 Закона N 334-З не отвечают по его обязательствам (как и адвокатское бюро не отвечает по обязательствам партнеров), правда, если иное не предусмотрено законодательными актами. В настоящее время в связи с тем, что адвокатское бюро является новеллой национального права, в законодательных актах отсутствует указание на возможность возбуждения в отношении его процедуры экономической несостоятельности (банкротства), а значит, изъятий из описанного выше общего правила не наблюдается.

Имущество адвокатского бюро в силу п. 7 ст. 31 Закона N 334-З не принадлежит на праве общей долевой собственности его партнерам, а является собственностью адвокатского бюро как юридического лица.

При этом в отношении адвокатского бюро возникает проблема, связанная  с тем, к какой группе оно должно относиться исходя из классификации  юридических лиц по критерию наличия  либо отсутствия у участников обязательственных  прав в отношении юридического лица или вещных прав на его имущество. Пункты 2 и 3 ст. 44 ГК делят все юридические лица на три группы:

1. юридические лица, в отношении  которых участники имеют обязательственные  права (хозяйственные общества  и товарищества, производственные  и потребительские кооперативы,  крестьянские (фермерские) хозяйства);

2. юридические лица, на имущество  которых учредители имеют право  собственности или иное вещное  право (унитарные предприятия,  государственные объединения, учреждения);

3. юридические лица, в отношении  которых учредители (участники) не  имеют имущественных прав (например, общественные и религиозные организации,  благотворительные и иные фонды,  ассоциации (союзы)).

Перечень организационно-правовых форм юридических лиц, относящихся  к первым двум указанным группам, закрытый.

Что же касается третьей группы, то наряду с точным перечислением отдельных  организационно-правовых форм таких  юридических лиц законодатель указывает  на иные некоммерческие организации, правда, с оговоркой "если иное не установлено ГК, иными законами или актами Президента Республики Беларусь".

Таким образом, если учесть отсутствие какой-либо регламентации рассматриваемых  отношений применительно к адвокатскому бюро, представляется, что оно должно относиться именно к названной третьей  группе.

Суть данной группы состоит в  следующем. Входящие в нее юридические  лица, как и юридические лица первой группы, обладают правом собственности  на имущество, переданное им в качестве взносов (вкладов) учредителями (участниками, членами), а также на приобретенное  ими имущество. Однако учредители (участники, члены), обладая личными правами (например, правом на участие в управлении) по отношению к юридическому лицу, не обладают никакими видами имущественных  прав, в частности правом на получение  части прибыли от деятельности своего юридического лица и правом на получение  части его имущества в случае ликвидации.

Но в ГК, естественно, ничего не сказано об имуществе адвокатского бюро в случае его ликвидации. Пунктах 14 и 15 ст. 31 Закона N 334-З занимают абсолютно противоположную отраженной выше позицию.

В пунктах 14 и 15 ст. 31 Закона N 334-З предусмотрены так называемые два уровня расчета с партнерами адвокатского бюро в случае его ликвидации, а именно:

- сначала после расчетов с  кредиторами партнеры адвокатского  бюро получают то, что внесли  в качестве взноса в имущество  адвокатского бюро;

- затем партнеры адвокатского  бюро распределяют между собой  оставшееся имущество в равных  долях. Однако уставом адвокатского  бюро может быть предусмотрено  иное: например, один из двух партнеров при ликвидации получает 60% оставшегося имущества, а второй - 40% (и так в любой пропорции применительно к любому количеству партнеров).

Таким образом, получается, что в  отличие от изложенных выше положений п. 3 ст. 44 ГК партнер адвокатского бюро обладает имущественным правом по отношению к бюро в виде права на получение части имущества бюро при его ликвидации (напомним, что имущество - это собственность именно адвокатского бюро, а не партнера). Наряду с указанным правом, у участника адвокатского бюро исходя из абзаца второго п. 14 ст. 31 Закона N 334-З есть еще одно имущественное право, а именно право на получение при выходе из адвокатского бюро либо прекращении адвокатской деятельности части имущества адвокатского бюро или его стоимости в пределах стоимости имущества, переданного этим партнером в собственность адвокатского бюро, правда, если иное не предусмотрено уставом адвокатского бюро.

Последнее положение может толковаться  двояко, а именно: в уставе адвокатского бюро может быть предусмотрено, что  при выходе партнера или прекращении  его адвокатской деятельности он либо вообще не получает никакой части  имущества адвокатского бюро, либо может получить не только имущество (его стоимость), которое внес в  качестве взноса, но и иную его часть, к примеру, соответствующую определенному  проценту имущества такого бюро (в частности, 10 или 20% стоимости имущества на дату выхода или прекращения адвокатской деятельности; процент может зависеть от количества партнеров и т.д.).

Адвокатское бюро не осуществляет предпринимательской деятельности (исходя из дословного ее определения) и создано в форме некоммерческой организации, которая не вправе распределять прибыль между участниками. Это находит прямое подтверждение в п. 8 ст. 31 Закона N 334-З, из которого следует, что законодатель не предусматривает напрямую возможность распределения средств, оставшихся у адвокатского бюро после выплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, между его партнерами. Если буквально толковать рассматриваемую норму, то партнеры, помимо права на оплату своего труда, имеют право на выплату вознаграждения за управление деятельностью адвокатского бюро.

Закон N 334-З исходит из постулатов п. 3 ст. 44 ГК, т.к. не предусматривает наличия в адвокатском бюро долей участия или паев партнеров и в связи с этим возможности партнера адвокатского бюро по отчуждению иному партнеру или адвокату своей доли участия в адвокатском бюро. Это основывается также на том, что в силу п. 13 ст. 31 Закона N 334-З изменение состава партнеров адвокатского бюро может осуществляться путем:

- выхода партнера;

- принятия нового партнера;

- прекращения партнером адвокатской  деятельности по основаниям, предусмотренным Законом N 334-З.

Таким образом, и Закон N 334-З говорит исключительно о личном участии конкретного адвоката в адвокатском бюро, никак не связывая его с определенным имущественным участием (хотя при этом п. 7 и 14 ст. 31 Закона N 334-З допускают возможность внесения партнерами взносов в имущество адвокатского бюро и наличия у партнера описанных выше двух имущественных прав).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Гражданский Кодекс Республики Беларусь.

 

2. Закон Республики Беларусь от 9 декабря 1992 г. N 2020-XII “О хозяйственных обществах”.

 

3. Закон Республики Беларусь от 18 февраля 1991 г. N 611-XII “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”.

 

4.Комментарий к Закону Республики Беларусь от 30 декабря 2011 года N 334-З "Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь"


Информация о работе Адвокатское бюро