Кто и когда выделил Пермскую систему

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 14:45, реферат

Краткое описание

Под Пермской системой разумеют свиту слоев земной коры, слагающую верхнюю часть палеозойской группы. Промежуток времени, в который отлагалась данная свита, соответствует пермскому периоду. Этот последний, заканчивая собой наиболее продолжительную в истории земли палеозойскую эру и предшествуя мезозойской эре, вместе с тем завершает естественный и обширнейший цикл развития палеозойского лика Земли и палеозойского организованного мира и в то же время является периодом начала обособления мезозойской эволюции. Поэтому пермский период представляет особый интерес в смысле связующего звена между палеозойской и мезозойской эрами.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Кто и когда выделил Пермскую систему.docx

— 43.06 Кб (Скачать документ)

На севере платформы продолжалось развитие Свердрупского бассейна, в  пределах которого в условиях нормальной солености накапливались глинистые  осадки. Денудационная равнина располагалась  на месте остального Канадского Арктического архипелага и Гренландии. На о-вах  Элсмир и Аксель-Хейберг распространены платобазальты. Небольшая трансгрессия на востоке Гренландии способствовала накоплению в мелководных условиях карбонатно-терригенного комплекса. Временами  соленость увеличивалась, и тогда  накапливались гипсоносные толщи.

Равнинные области обрамлялись  горными массивами Аппалачей, Мексики  и Кордильер. Возвышенные участки  чередовались с межгорными впадинами, в которых накапливались грубообломочные  отложения. Активная континентальная  окраина обрамлялась морским  бассейном. В его глубоководной  зоне накапливались маломощные глинистые  толщи, кремнистые и граувакковые комплексы  и происходили подводные извержения. Среди последних преобладали базальты. Островодужный вулканизм с излияниями базальт-андезитовых и андезит-риолитовых лав происходил на востоке Аляски и в горах Кламат. На континентальных склонах островных дуг и на поднятии Александра формировались турбидиты мощностью 2—3 км.

Северо-Мексиканский (Восточная Сьерра-Мадре) глубоководный бассейн заполнялся флишем. В его юго-восточной части  происходили извержения андезит-базальтовых  лав. В Южной Сьерра-Мадре в  мелководных условиях накапливались терригенные и карбонатные отложения.

Крупная регрессия на Восточно-Европейской  платформе вызвала осушение многих морских бассейнов. Прекратил развитие существовавший в карбоне пролив, соединявший Днепровско-Донецкий бассейн  с морями Западной Европы. Сильно расширились  площади денудационной равнины, и началось ее усиленное расчленение. В наиболее низких участках сохранились изолированные озера. Морские бассейны на окраинах платформы, так же как и некогда обширный Московско-Балтийский морской бассейн, сильно обмелели. В их пределах осаждались высокомагнезиальные карбонаты, гипсы, соли и ангидриты. К северу и северо-востоку соленость понижалась и становилась нормальной. В таких условиях осаждались карбонатные илы, обогащенные тонким терригенным материалом. Особенно сильное соленакопление происходило в кунгурском веке в Прикаспийской впадине, которая узкими проливами соединялась с Днепровско-Донецкой впадиной и Предуральским прогибом. В них также в условиях высокой солености осаждались сульфаты и соли. На территориях Мезийского блока и Прикарпатской зоны происходили извержения лав кислого и среднего состава.

Характер осадконакопления в поздней  перми на Восточно-Европейской платформе  определялся соседством с воздымающейся  Уральской горной системой. С нее  поставлялся обломочный материал, и  стекали реки. Наблюдается закономерная смена фациального и вещественного  состава отложений с востока  на запад — от континентальных  до морских и от грубых терригенных  до пелитовых, карбонатных и соленосных.

В ранней перми произошло смыкание Сибирской платформы с Лавруссией. Между ними располагались горные сооружения Урала и вытянутые  межгорные и предгорные впадины, занятые водоемами, соленость которых в зависимости от притока пресных вод и связей с открытым морем менялась. В пресноводных и нормально-соленых бассейнах осаждались терригенные, а в условиях высокой солености эвапоритовые осадки.

Сибирская платформа представляла собой обширную денудационную и  озерно-аллювиальную низменность. В  озерах и поймах рек накапливались  кварцевые пески и глины, обогащенные  углистым материалом. В северном и  восточном направлениях озерно-аллювиальная низменность постепенно сменялась  мелководным морем. Морское осадконакопление происходило на Таймыре, в Приверхоянье и прилегающих частях Гиперборейской платформы.

Лавразийский суперконтинент обрамлялся крупными горными массивами и  хребтами, которые возникли на месте  столкновения крупных и мелких литосферных  плит. Кроме Уральских гор, простиравшихся от Новой Земли до Казахстана, горные массивы возникли в Тянь-Шане, Джунгарии, Алтае-Саянской области и Монголии. Межгорные впадины были заняты бессточными  или слабопроточными водоемами, соленость которых была изменчивой. В Центральном Казахстане располагался крупный замкнутый бассейн с  повышенной соленостью. Мощность эвапоритов и высокомагнезиальных известняков  с примесью терригенного материала  нередко превышает 1 км.

На северном борту Палеотетиса  располагались возвышенности Таримского, Китайско-Корейского, Южно-Китайского и Индосинийского массивов, примыкающие  к денудационным равнинам Казахстана и Сибири. Так же, как и на Сибирской  платформе, понижения в рельефе  были заняты водоемами, в основном пресноводными, в которых накапливались терригенные  осадки. Угленосные отложения, но не лимнические, а паралические, накапливались на Китайско-Корейском континенте, в то время как Южно-Китайский был покрыт мелким морем. На шельфе Палеотетиса формировались карбонатные и карбонатно-терригенные осадки.

Процессы горообразования усилились  в западной части Средиземноморского пояса. Возникшие горные массивы, на которых продолжались вулканические  извержения, вплотную примыкали к  Лавразийскому континенту. В межгорных  прогибах и впадинах накапливались  грубые молассы мощностью до 3 км.

Платформенный режим существовал  на востоке Апеннинского и западе Балканского полуостровов, где располагались  мелководные моря и накапливались  карбонатно-терригенные и терригенные  отложения, а временами и эвапориты. На Кавказе и в Крыму сохранился глубокий и узкий бассейн, в пределах которого накапливались алевритоглинистые  и глинистые осадки.

В восточной части Палеотетиса  на его продолжении также существовали глубоководные условия. Глубоководные  бассейны располагались на Копетдаге, Гиндукуше и Памире.

Регрессия охватила и Западную Гондвану — Южную Америку и Северную Африку. В Южной Африке, Индостане, Австралии и, вероятно, Антарктиде продолжалось активное рифтообразование. Лишь район  Анатолии, Центрального Ирана и Афганистана  и северо-запад Индостана были вовлечены в слабое погружение и  испытали трансгрессию.

Южная половина Анд, кроме крайнего юга, продолжала развиваться в орогенном  режиме с проявлениями наземного  кислого вулканизма, в то время как северная половина испытала преимущественно слабое опускание. Крайний юг Анд и Антарктанды были зоной более интенсивных погружений. В Австралии продолжалось расширение Тасманского орогена к востоку с образованием перед ним крупного Сидней-Боуэнского молассового прогиба. На крайнем востоке и в Новой Зеландии намечается переход к океанской обстановке. Такая же обстановка характеризует восточную периферию китайских континентов и Лавразии от Тайваня через юго-восточную Японию, Сихотэ-Алинь и Сахалин, вплоть до Корякин на севере. По другую сторону Тихого океана, в западной зоне будущих Кордильер, сохраняются условия типичной активной окраины того типа, который ныне характерен для западной периферии океана, т.е. условия окраинных морей и вулканических дуг.

От этой северо-западной части Тихого океана вглубь Лавразии вдаются остаточные глубоководные бассейны — Южно-Анюйский, Амуро-Охотский, Уссурийско-Нижнеамурский  и, наконец, СолонкерТиринский. Последние  три представляют реликты восточной  части Палеоазиатского океана.

В поздней перми продолжалось разрастание  площади Пангеи, а сама Пангея испытывала все возрастающее поднятие, особенно в пределах молодых, герцинских складчатых сооружений. Ее положение несколько изменилось в связи с вращением против часовой стрелки примерно на 10-—15°, в результате чего сибирская часть Пангеи II оказалась в приполярной области т подверглась покровному оледенению, в то время как Гондвана* постепенно стала удаляться от Южного полюса и на смену ледниковым образованиям на значительной площади пришли угленосные.

С востока, со стороны Панталассы (Прапацифики) в тело Пангеи II по-прежнему вдавался огромный залив Палеотетиса, ширина которого на крайнем востоке достигала  4000 км.

На месте Арктическо-Североатлантического пояса каледонид, некогда спаявшего  Лаврентию и Фенносарматию (Балтику), с прежней и даже возросшей  интенсивностью развивалась рифтовая система, вдоль которой трансгрессия проникла из Бореального-бассейна в  Северное море и Центральную Европу с образованием в начале эпохи  огромного солеродного Цехштейнового  бассейна. С этой рифтовой системой сочленялась Западно-Европейская, в  основном ориентированная не меридионально, как первая, а диагонально, с северо-запада на юго-восток, параллельно - краю древнего Восточно-Европейского континента. Между тем подвижный пояс, простиравшийся между Фенносарматией, Казахстаном и Сибирью, продолжал развиваться в орогенном режиме, на пространстве от Новой Земли и Полярного Урала до Южного Тянь-Шаня, Джунгарии и далее к востоку.

На севере Западной Сибири со стороны  Карского моря в его пределы вклинилась рифтовая зона, развитие которой в  конце эпохи достигло стадии спрединга; она дала ответвление к северо-востоку  в Енисей-Хатангский прогиб. На севере в тело лавразийского сектора  Пангеи продолжали вклиниваться, хотя и сократившись в размерах, два  бассейна с океанской корой —  Южно-Анюйский и Амуро-Охотский. Еще  один залив продолжал существовать на крайнем востоке Южной Монголии и в Дунбэе, в то время как  западнее Тарнмский и Китайско-Корейский  континенты примкнули к Лавразии.

Платформенные области Лавразии в  Северной Америке, Европе, Сибири, Китае  и Корее, в общем, испытали регрессию. Осадконакопление продолжалось лишь во внутриконтинентальных водоемах. На севере Канадского Арктического архипелага и северо-западе Сибирского кратона  начинается проявление траппового магматизма.

Северная граница Тетиса проходит в поздней перми через Горный Крым, Большой Кавказ, Центральный  Афганистан, Памир и Тибет и  далее вдоль Циньлина выходит  к древнему Тихому океану. Южная  граница протягивается вдоль  северных окраин Африки, Аравии, Индостана  и далее к Австралии и Новой  Гвинее. От Гондваны откалывается микроконтинент Ирана — Афганистана — Южного Тибета; одним из свидетельств этого  являются базальтовые излияния в  Загросе и на западе Гималаев. Такие  же излияния происходят на юго-западе Южно-Китайского континента. Южный  Китай с Индосинийским массивом приближены к Восточной Лавразии; их разделяет лишь относительно узкий  пролив Циньлина, но Индосинийский  массив вторично отделяется от Южного Китая континентальным рифтом, перерождающимся  в межконтинентальный. Основная ветвь  Тетиса по-прежнему следует вдоль  западной периферии Южно-Китайского и Индосинийского континентов в  направлении Малакки и юго-восточного Калимантана. На ее границе с Индосинийским  микроконтинентом развивается краевой  вулканоплутонический пояс, свидетельствуя о направленной под этот микроконтинент субдукции.

Северная окраина Тетиса, как  и раньше, также представляла активную окраину андского типа. В ее далеком  тылу на герцинском складчатом субстрате  протекали процессы рифтогенеза, затронув северное Причерноморье, Предкавказье и Закаспий. Южная окраина на некоторое  время тоже превращается в активную; зона субдукции проходит по северной периферии Ирано-Тибетского микроконтинента  и именно с ее активностью связано  era откалывание от Гондваны и образование рифтогенного бассейна, в дальнейшем развивающегося в Неотетис.

Гондванский сектор Пангеи II подобно  Лавразии и даже в большей мере испытывает воздымание, обусловившее почти полное его осушение, за исключением  северо-востока Аравии, Ирана и  северо-запада Индостана. На этом фоне в пределах Южной и Восточной  Африки и Центрального Индостана  продолжается рифтогенез и образуются грабены Карру и Нижней Гондваны. В некоторых из этих грабенов кроме  континентальных осадков присутствуют и морские. Их появление в Танзании, на Мадагаскаре и во впадине Карнарвон  на западе Австралии предвосхищает  будущее отделение Мадагаскара  от Африки и Индостана от Австралии. Обращенные к Панталассе окраины Лавразии и Гондваны сохраняют повышенную тектоническую активность. Орогенез практически целиком охватывает Анды и распространяется в Австралии, в Тасманском поясе, до ее восточного побережья, вдоль которого протянулся вулканоплутонический пояс с Сидней-Боуэнским мелководным бассейном в тылу. Орогенез проявляется в конце перми на Японских островах (орогенез Акийоси), где происходит столкновение микроконтинента Хонсю с окраиной Азии, и в южной половине будущих Северо-Американских Кордильер (орогенез Сонома). На территории Антарктического полуострова в глубоководных условиях формировались вулканиты основного и среднего состава и граувакки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Климатические условия

 

В ранней перми выделяются пояса  экваториального, тропического, субтропического  и умеренного климата. Существование  высоких температур обосновывается развитием мономиктовой, олигомиктовой, экстракарбонатной, карбонатно-сульфатной и эвапоритовой формаций, рифовых  построек и широким распространением теплолюбивой морской фауны. Раннепермские  температуры установлены пока только для Предуралья, Закавказья и Дарваза. Максимальные значения получены по скелетным  образованиям кораллов Предуралья (около 26—28 °С) (рис. 6). Близкие температуры характерны для среды обитания коралловой фауны Закавказья, хотя температуры среды обитания брахиопод оказались более низкими — всего 19—21 °С. Это, скорее всего, связано с большей глубиной обитания последних. Температуры среды обитания фузулинид Дарваза оказались равными 19—24 °С.

Информация о работе Кто и когда выделил Пермскую систему