Уильям Стенли Джевонс – основатель математической школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:25, контрольная работа

Краткое описание

Уильям Стенли Джевонс (1835—1882) в связи с тяжелым материальным положением его семьи, не смог закончить образование в Лондонском университетском колледже, где изучал химию и металлургию. В 19 лет он покинул Англию, чтобы поступить на службу пробирщиком на Австралийский монетный двор в Сиднее. Служебные обязанности оставляли любознательному и честолюбивому юноше достаточно времени для изучения метеорологии, проблем железнодорожного транспорта, экономической науки, сбора статистического материала и серьезного увлечения фотографией.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.1 Теория обмена У.С.Джевонсона……………………………………………..5
1.2 Теория труда У.С.Джевонсона……………………………………………….8
1.3 Теория полезности У.С.Джевонсона……………………………………….11
1.4 Цепочка У.С.Джевонсона…………………………………………………...14
Заключение………………………………………………………………………….15
Список литературы…………………………………………………………………16

Прикрепленные файлы: 1 файл

ист.эк.уч(2003).doc

— 81.00 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  Российской федерации

Волгоградский государственный технический  университет 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по Истории экономических  учений

Тема № 13: «Уильям Стенли Джевонс – основатель математической школы».

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка группы ЭУЗ-181с

Карпова О.В.

Шифр 20112413

Проверил: Синицына Л.М.

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2011

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………...3

1.1 Теория обмена У.С.Джевонсона……………………………………………..5

1.2 Теория труда У.С.Джевонсона……………………………………………….8

1.3 Теория полезности У.С.Джевонсона……………………………………….11

1.4 Цепочка У.С.Джевонсона…………………………………………………...14

Заключение………………………………………………………………………….15

Список литературы…………………………………………………………………16

 

 

Введение.

Уильям Стенли Джевонс (1835—1882) в связи с тяжелым материальным положением его семьи, не смог закончить образование в Лондонском университетском колледже, где изучал химию и металлургию. В 19 лет он покинул Англию, чтобы поступить на службу пробирщиком на Австралийский монетный двор в Сиднее. Служебные обязанности оставляли любознательному и честолюбивому юноше достаточно времени для изучения метеорологии, проблем железнодорожного транспорта, экономической науки, сбора статистического материала и серьезного увлечения фотографией. Проведя в Австралии, пять лет, Джевонс вернулся в Лондон для завершения университетского образования, но на этот раз выбрал экономику. В 1862 году Джевонс без особого успеха представляет в Британскую ассоциацию две свои работы: краткие тезисы «Об общей математической теории политической экономии», в которых сжато и даже без формул и графиков изложено основное содержание будущей «Теории политической экономии», и заметку о статистических способах исследования сезонных колебаний. Гораздо большую известность принесли ему работы по практическим вопросам, посвященные цене золота (1863) и «угольному вопросу» (1865), - в последней рассматривались проблемы, связанные с будущим истощением угольных запасов Англии.

Джевонс был одним  из самых разносторонних экономистов  своего времени: его в равной степени увлекали теоретические проблемы экономической науки, прикладной анализ (например, рынков угля и золота), статистические исследования (Джевонс внес большой вклад в разработку теории индексов, а также попытался создать теорию экономического цикла, основанную на периодичности солнечной активности), и вопросы логики и методологии науки. Хотя Джевонс не оставил специальных трудов по истории экономической мысли, ему принадлежит наиболее подробное для своего времени и наиболее уважительное к своим предшественникам и современникам описание исторического развития математической теории предельной полезности у разных авторов прошлого и настоящего. В предисловии Джевонс формулирует свой знаменитый тезис о том, что «наша наука должна быть математической хотя бы потому, что имеет дело с количествами». Хотя экономические зависимости можно описать и словами, но математический язык более точен и легче воспринимается. Чтобы экономическая наука действительно стала точной, она нуждается в расширении и совершенствовании статистических данных, которые позволят дать формулам количественную определенность. Свою же теорию Джевонс характеризует как «механику полезности и собственного интереса»

С 1863 по 1876 г. Джевонс преподавал в Манчестере, а с 1876 по 1880 г. - в  Лондонском университетском колледже. В 1871 и 1874гг. соответственно выходят в свет его самые знаменитые книги: «Теория политической экономии» и «Принципы науки — трактат о логике и научном методе».

В своей работе я хочу кратко рассказать о теории обмена Джевонсона, о теории труда, о теории полезности и экономической цепочки Джевонсона.

Мы всегда рассматриваем  чувства как нечто, что может  быть более или менее сильным, и теперь, являются количествами, которые можно рассматривать с научной точки зрения.

Наша оценка сравнительных количеств чувств осуществляется в акте выбора или воли. Наш выбор одного курса из двух или более доказывает, что в нашей оценке этот курс обещает наибольший баланс удовольствия. Когда существует действительно большая перевешивающая сила, оценка количества этого баланса, несомненно, очень груба; но все критические точки теории будут зависеть от той осторожной оценки противостоящих мотивов, которую мы делаем, когда эти силы почти равны и МЫ колеблемся между ними.

Рассмотрев биографию  Джевонсона можно приступить к рассмотрению его теорий.

 

1.1 Теория обмена Джевонсона.

Из своей теории полезности Джевонс выводит теорию обмена, которая одновременно является и теорией ценности. Указывая на многозначность понятия «ценность», под которым было принято понимать и потребительную, и меновую ценность, автор предпочитает свести его только к последней, т.е. к пропорции обмена одного блага на другое. Эта меновая пропорция на свободном и открытом рынке, где вся информация доступна всем его участникам, должна быть в данный момент единой для данного однородного блага (так называемый закон безразличия, т.е. отсутствия ценовой дискриминации).

Торг на рынке ведут  так называемые торгующие стороны, которыми могут быть индивиды, группы лиц данной профессии (фермеры, мельники и пр.) и даже население целых континентов (например, Америка продает хлеб в Европу в обмен на железо). Понятие торгующих сторон потребовалось Джевонсу для того, чтобы его теорию индивидуального обмена, основанную на теории предельной полезности, можно было распространить на реальные рынки, где действуют множество продавцов и покупателей. Однако, как вскоре показал Эджуорт, это рассуждение некорректно потому, что понятие средней предельной полезности блага для группы лиц зависит от распределения блага между ними до и после обмена и оперировать им при объяснении пропорций обмена вряд ли возможно.

Таким образом, Джевонсу не удалось вывести рыночную меновую  ценность блага из его предельной полезности (это сделал несколько  позднее Маршалл) и его изложенная ниже теория в действительности описывает только случай индивидуального обмена.

Теория обмена, является следствием законов полезности. Если у человека есть какой-либо полезный предмет, но предмет, принадлежащий другому человеку, имел бы еще большую полезность, он будет рад отдать свой в обмен на другой. Но необходимым условием при этом является то, чтобы другой человек также получил выгоду или, по крайней мере, не потерял S этом обмене.

Состоится такой обмен  или нет, можно выяснить только посредством  оценки полезности предметов каждой стороной, которая осуществляется путем интегрирования соответствующих функций полезности, причем, пределом служит количество каждого предка. Баланс полезности с обеих сторон приведет к обмену.

Предположим, однако, что  полезные предметы с каждой стороны - это такие товары, которые можно дать в большем или меньшем количестве, вплоть до бесконечно малых. Таким случаем, по существу, является обычная коммерческая продажа. В этом случае нет определенных количеств полезности, которые сбалансировать, но один человек даст другому столько своего товара и в таком меновом отношении, что если бы он дал на бесконечно малое количество больше или меньше, но в таком же отношении, он не выиграл бы этим в полезности. Приращения потерянной и полученной полезности в пределах обмененных количеств должны быть равны в противном случае, имел бы место дальнейший обмен.

Однако отношение приращений товаров было бы величиной неопределенной, если бы не существовал закон, заключающийся в том, что все количества одного и того же товара, являясь одинаковыми по качеству, должны обмениваться в одном и том же отношении. Тогда последние приращения должны обмениваться в том же отношении, что и все обмененные количества. Обычными словами почти невозможно объяснить, как происходит регулирование в этих условиях. Но весь вопрос сразу же становится более ясным, когда мы точно определяем, что в каждом таком обмене у нас есть два неизвестных количества и два уравнения, с помощью которых мы можем их определить.

Неизвестные количества - это количества отдаваемого и получаемого товара.

Известными количествами являются те количества товаров, которые  имелись до обмена. Мы также имеем  функции полезности товаров относительно участников обмена.

Принцип обмена, выведенный таким образом для случая с двумя участниками обмена и двумя товарами, применим к любому количеству участников и товаров. Следовательно, он применим не только к торговле внутри страны, но и к торговле между совокупностями людей или нациями - международной торговле. Количество уравнений очень быстро возрастает в соответствии с простым законом сочетаний.

Заметим, что хотя обмены регулируются уравнениями, может быть равенства между всеми полученными и утерянными полезностями, которые определяются интегрированием функций полезности соответствующих товаров до и после обмена. Баланс - это выигрыш в полезности, и исходя из природы обмена, по крайней мере, одна сторона должна получить выгоду.

Сочетая теорию обмена с  теорией труда и производства, мы получаем, что-то количество, которое производит каждый человек, будет зависеть от результата обмена, поскольку это может значительно изменить условия полезности.

Таким образом, вводится новый набор неизвестных величин; мы увидим, что можно задать ровно  столько же новых уравнений для их определения. Каждое такое уравнение связывает полезность последнего приращения продукции и приращение необходимое для его производства.

Таким образом, для каждой из сторон можно задать уравнение, связывающее полученную и пожертвованную полезности в отношении обмена всех товаров, исходя из последних обменных приращений.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Теория труда Джевонсона.

Джевонс рассматривает  труд исключительно как тягостное  и неприятное занятие. Он называл трудом «любое болезненное напряжение ума или тела, претерпеваемое, полностью или частично, ради получения будущего блага». Слова «полностью или частично» Джевонс вставил во втором издании «Теории,..», чтобы отразить тот факт, что труд в определенных пределах может приносить удовольствие.

Однако обычно, отмечает Джевонс, человек прекращает работать тогда, когда работа уже становится ему в тягость. Труд в целом обычно имеет отрицательную полезность, или антиполезность. Тяготы труда растут с увеличением затраченного на труд времени, что соответствует количеству произведенного продукта. Когда человек только начинает работать, ему трудно это делать, затем, войдя во вкус, он даже получает от работы удовольствие, превосходящее неприятные ощущения. И, наконец, усталость берет свое, и труд становится для работника источником чистой антиполезности. Когда же человек прекратит работу? Очевидно, работа будет прекращена тогда, когда последняя степень полезности продукта сравняется со степенью антиполезности труда.

Способности человека бесконечно разнообразны, будь то связано с  природой или обращением, так что  как способности одного и того же человека могут меняться в зависимости от того, какой предмет он производит, так и любые два человека могут проявить различные способности относительно производства одного и того же предмета.

Поскольку труд, как следует  предполагать, поддерживается некоторым капиталом, ставка процента всегда определяется отношением, в котором находится дополнительное приращение продукции к приращению капитала, которым оно было произведено. Поскольку процент на весь капитал должен быть одинаковым, польза, которую масса уже имеющегося капитала дает рабочему, ничего не дает для определения нормы процента, который зависит только от последней добавленной (или той, которая может быть добавлена) доли.

Теперь мы легко можем  объяснить тот факт, что процент  капитал всегда имеет тенденцию  очень быстро падать с увеличением его количества относительно того труда, которому он способствует. Именно потому, что равны приращения времени, необходимые приращения капитала увеличиваются со временем. Таким образом, если я начну работу, которую смогу закончить через год, мне придется ждать результата в среднем полгода – говорил Джевонс.

Однако, если он работает второй год, то прежде чем получить результат, он ждет целый год результатов работы первого года и полгода результатов работы второго года. Таким образом, во второй год он использует, по крайней мере, в три раза больше капитала, чем в первый.

На третий год он должен использовать крайней мере в пять раз больше капитала, на четвертый - по крайней мере, в семь раз и так далее. Затем, если преимущества последующих отсрочек не увеличиваются в арифметической прогрессии 3, 5, 7, 9 и т. д., пропорциональная прибыль от новых приращений должна падать и, как было сказано выше, самый низкий процент, при котором можно иметь капитал, управляет процентом всего остального капитала.

Современные авторы придерживаются того мнения, что процентная ставка стремится упасть, поскольку почва  не дает пропорциональных результатов по мере продолжения ее возделывания. Но надо полагать, что это уменьшение пропорциональных результатов придется, главным образом, на заработную плату рабочих. Процент на капитал не связан с абсолютной былью, а только с дополнительной прибылью, которую позволяет получить последнее приращение капитала.

Объяснив, таким образом, основные положения теории, остановлюсь  на этом, не углубляясь в более сложные сферы предмета, где учитываются эффекты денег, кредита, сочетания труда, риска или неопределенности предпринимательской деятельности, а также банкротства. Последним результатом данной теории будет определение труда и заработной платы, или продукта труда после удержания процента, прибыли, страховки и налогов. Все эти выплаты рабочий делает для того, чтобы иметь определенные выгоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Теория полезности Джевонсона.

Джевонс утверждает, что  основной проблемой экономической науки является максимизация удовольствия». Термин же «полезность» означает абстрактное свойство объекта соответствовать нашим целям, т.е. «все, что доставляет нам удовольствия или избавляет от страданий, может обладать полезностью».

Общая полезность имеющихся  у нас единиц блага зависит  от его количества. Джевонс, всегда интересовало полезность последнего приращения блага (все равно — потребленного или только намечаемого к потреблению), которую он назвал «последней степенью полезности» Последняя степень полезности имеет тенденцию убывать с ростом количества блага.

Информация о работе Уильям Стенли Джевонс – основатель математической школы