Кыштымская катастрофа: причины и последствия для экологии региона и общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:59, реферат

Краткое описание

Человечество слишком медленно подходит к пониманию масштабов опасности, которую создает легкомысленное отношение к окружающей среде. Между тем решение (если оно еще возможно) таких грозных глобальных проблем, как экологические, требует неотложных энергичных совместных усилий международных организаций, государств, регионов, общественности.
За время своего существования и особенно в XX веке человечество ухитрилось уничтожить около 70 процентов всех естественных экологических (биологических) систем на планете, которые способны перерабатывать отходы человеческой жизнедеятельности, и продолжает их "успешное" уничтожение. Объем допустимого воздействия на биосферу в целом превышен сейчас в несколько раз.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Кыштымская катастрофа.doc

— 73.50 Кб (Скачать документ)

Одной из главных  задач органов власти области, связанных с обеспечением безопасности, является решение социальных проблем, улучшение уровня и качества жизни пострадавших граждан. С этой целью строятся школы, другие социально значимые объекты. Многое делается для охраны здоровья граждан, подвергшихся воздействию радиации. За время реализации трех федеральных целевых программ приобретено медицинского оборудования для районных больниц и фельдшерско-акушерских пунктов на сумму около 20 миллионов рублей. К сожалению, из-за плохого финансирования в середине 90-х годов Уральский НПЦ радиационной медицины, расположенный в г. Челябинске, прекратил прием жителей пострадавших районов Курганской области. И администрация области приняла решение об открытии центра реабилитации подвергшихся воздействию радиации, который «ведет» не только маяковцев, но и чернобыльцев.

В результате аварии на территории Уральского региона произошло  заражение повышенными дозами радиации нескольких сотен тысяч человек. Учитывая масштабы трагедии, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, в связи с нарушением экономической основы хозяйствования, кризисного положения экономики, начал осуществляться комплекс социально-экономических, правовых и других социальных мер, направленных на защиту пострадавшего населения. Но принятые постановления по ликвидации последствий аварии, как теперь известно, не соответствовали реальному экономическому ущербу, не обеспечили в полной мере социально-экономическую защищенность населения, реабилитацию загрязненных территорий. Помимо невосполнимого ущерба здоровью населения, на многие десятилетия целые районы были лишены государственных инвестиций, а жители – перспектив улучшения качества жизни. 

Для снижения радиационного  воздействия на людей приняты  экстренные меры, в том числе –  радиационный контроль и мониторинг, дезактивация объектов жизнедеятельности, локальная реабилитация загрязненных земель, обеспечение альтернативными источниками водопользования, организация санитарно-защитной зоны, капитальные затраты на переселение жителей пораженных территорий, компенсация отселяемым гражданам. Население продолжает жить в условиях радиационной нагрузки. Прямой ущерб от чрезвычайной ситуации включает потери здоровья, потери от уничтожения продуктов, фуража, сельскохозяйственного сырья, сноса домов, производственной и социальной инфраструктуры, источников водопользования, от исключения из оборота сельскохозяйственных земель. Социально-экономический ущерб - социальные последствия миграции, увеличение онкологических и других заболеваний, снижение уровня сельскохозяйственного и промышленного производства, что привело к снижению качества и уровня жизни населения.

К сожалению, полувековые  проблемы радиационного воздействия  не решены и сегодня. Сложившаяся  ситуация, особенно в Курганской области, не имеет аналогов в России. Так, требуется принятие соответствующих мер по сохранению здоровья населения пострадавших территорий – отмечается повышенная заболеваемость; люди не получают адекватных компенсаций за нанесенные социально-экономические потери; наблюдается высокий уровень социально-психологической напряженности; до сих пор часть населения подвергается дополнительному облучению; на ПО «Маяк» существуют радиационно опасные технологии – а это вероятность новой аварии. 
В нашей области многие проблемы требуют неотложного решения. Среди них - увеличение компенсационных выплат населению и числа тех, кто имеет на нее право (хотя активность сбросов уменьшилась, и содержание стронция-90 и цезиия-137 стало ниже, но повысилось количество короткоживущих изотопов), запрещение использования территории по течению реки Теча и придание ей статуса зоны экологического неблагополучия, так как на всем ее протяжении превышены нормативы содержания радиоактивных элементов. Плохо то, что население или привыкает к постоянной опасности или у людей появляется радиофобия.

Актуальным  вопросам радиационной безопасности, регулированию негативного воздействия  на окружающую среду, безопасности продукции  природного характера и многим другим проблемам посвящались доклады  других участников конференции. Ведь от радиации пострадали и люди, и территории, - вода, и воздух, и биоресурсы… Состоявшийся разговор заставил задуматься о путях борьбы с радиацией – этим невидимым злом, несущим болезни и смерть, проанализировать последствия страшной аварии – многогранной, многоаспектной проблемы, выработать решения, которые помогут не допустить новых экологических катастроф. 

 

 
 

Заключение.

Эта была страшная катастрофа. Но ее скрыли. Только после  Чернобыльской аварии многие в Челябинской  области поняли, что теперь можно сказать и об аварии на «Маяке». И в начале 90-х годов, спустя более чем 30 лет после аварии, впервые был опубликован отчет о ней. Чтобы хоть как-то компенсировать людям нанесенный вред, появился закон о социальной защите тех, кто пострадал от этой аварии. Но никто и никогда не узнает, сколько именно человек погибло. До сих пор на Восточно-уральском радиоактивном следе осталась деревня Татарская Караболка, в которой 7 (!) кладбищ на 400 человек, до сих пор не переселено село Муслюмово, стоящее на берегу радиоактивной речки Теча. Радиация наносит генетический ущерб и потомки 3-го, и 4-го, и 5-го поколений людей, подвергшихся облучению, будут страдать, будут болеть.

С момента аварии прошло 50 лет. «Маяк» работает, принимает отходы, отработавшее ядерное топливо со многих АЭС России. Люди, работающие на нем и живущие возле него, подвергаются воздействию радиации, накапливают в своем теле плутоний, цезий, стронций. По-прежнему, ежесекундно, ежеминутно, и даже в этот момент, когда вы читаете эти строки, комбинат производит тонны радиоактивных отходов, которые образуются в результате переработки топлива с атомных станций. И все это по-прежнему он выливает в воду, теперь не в реку Теча, а в озеро Карачай. А, значит, все может повториться вновь... Ведь самое страшное не то, что подобные аварии случаются, а то, что из произошедшего не делаются выводы, не извлекаются уроки... 

Список  литературы

1. http://www.bellona.ru/filearchive/fil_Bellona_EU_sbornik_2012.pdf

2. http://www.rb.mchs.gov.ru/m_international_projects

3. http://www.tatar-inform.ru/news/2012/09/28/332618/

4. http://www.bellona.ru/articles_ru/articles_2008/51

5. http://www.dgr.su/t309951-12.html

6. http://www.everyday.in.ua/?p=2834

7. http://www.km.ru/referats/6D660B2A7ABC4875B2DA1BAAD907A73D

8. http://www.bestreferat.ru/referat-62359.html

 

 

 


Информация о работе Кыштымская катастрофа: причины и последствия для экологии региона и общества